29 сентября Фёдор Конюхов посетил компанию AEL (Aviationenterprises), расположенную рядом с городом Свиндон (Swindon), что в часе езды от Лондона. Небольшая компания со штатом сотрудников в 20 человек выиграла тендер на строительство гондолы для кругосветного полета Фёдора Конюхова на шаре МОРТОН.
Заказчиком гондолы является компания Cameron Balloon, которая создает оболочку шара, а AEL субподрядчик. Согласно ТЗ на гондолу, она должна не только быть жилым пространством для кругосветного полета, но и спасательным плотом (спасательной шлюпкой) в случае посадки шара на поверхность океана. 70 проц. кругосветного маршрута пройдет над водами Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Гондола снизу оборудована двумя килями, которые при заполнении водой позволят удерживать ее в вертикальном положении. Дополнительно будет установлен плав якорь, чтобы уменьшит скорость дрейфа и, также, предотвратить возможность переворота гондолы при большом волнении.
Материалы, используемые при изготовлении корпуса: карбон, кевлар, пенопласт и дерево бальза. Гондола строится в три этапа: в октябре - изготовление болвана, в ноябре - изготовление матрицы и к декабрю 2015 года должна быть отлита сама форма гондолы.
Изготавливаются две одинаковые половины, которые склеиваются между собой, а также стягиваются четырьмя стальными тросами в пластиковой оболочке. Конструкция стен гондолы представляет собой карбоновый сандвич (карбон, пенопласт, карбон), для днища будет тоже использоваться карбоновый сэндвич, но вместо пенопласта, натуральный материал бальза. Он такой же легкий как пенопласт, но прочнее. Примечательно, что в 21 веке используется природный материал бальза. Дополнительно днище будет усилено листом кевлара. Общий вес конструкции, согласно ТЗ, до 100 килограмм. Гондола будет окрашена в оранжевый цвет. Все этапы строительства проходят контроль авиационных властей Англии (надзор).
Компания AEL специализируется на работе с композитными материалами. Изготавливает ветрогенераторы, гидрогенераторы, легкомоторные самолеты Magnum и т.д.