Водоем представляет собой затопленный гранитный карьер, выработка в котором шла открытым способом с использованием метода взрыва породы. Размеры зеркала воды 500 м длинна, 200 м ширина. Максимальная глубина составляет 54 метра. Затопленный карьер наполняется грунтовыми родниковыми водами, причем в северной его части они настолько сильны, что поднимают ил и глину с отметки 12-15 метров и до поверхности. Учитывает этот факт, северная часть карьера непригодна для дайвинга в связи с плохой видимостью. Сразу по прибытию на место мы занялись составлением карты глубин этого водоема. Учитывая тот факт, что лед был пористой структуры с вкраплениями большого количества пузырьков воздуха, и эхолот не работал через лед, нам пришлось рубить лунки для датчика.
После того, как мы справились с этой задачей, была вырублена майна для погружения. И вспоминая сказку "Про репку", вся наша дружная кампания слегка напряглась, вытаскивая куски льда наружу. Здесь хочется сделать небольшое отступление и описать технику, который мы пользуемся при подготовке майны для подледных погружений. Правило первое: треугольную майну рубим специально заточенной пешней, и колотый лед выбираем штыковой лопатой. Почему треугольную, Вам объяснит инструктор, у которого Вы будете проходить курс "Ice diving". Почему рубим, а не пилим бензопилой? Потому что: зачем на природе оглушать себя звуками этого устройства, зачем дышать выхлопными газами, зачем в снаряжении и с кислородно - очищенными регуляторами лезть в майну, где плавают разводы бензина и масла. Но это на любителя. Недавно услышал о "новом методе" очистки майны от масла и бензина. Рекомендуют посыпать все это стиральным порошком !!!! Так и хочется спросить: люди, что Вы делаете? Гадите там, где будете нырять и оставляете после себя разрушенную экосистему. Моим методом 3 человека рубят майну во льду 30-35 см за 1 час с небольшими перерывами. Правило второе: куски вырубленного льда вынимаем наружу при помощи ледобура и веревки. Категорически запрещено заталкивать вырубленную льдину под лед в сторону от майны. Правило третье: закрепляю 2 ледобура на расстоянии 1,5 м от края майны и 2 м друг от друга для крепления страховочной веревки. К одному ледобуру привязываю трос диаметром 14 мм, длинной 6-10 м и бросаю другой конец в майну. Это нужно для того, что если страхующий на поверхности упадет в майну, он сможет используя этот трос вылезти из майны без посторонней помощи.
Видимость при погружении составила 18-20 м, мы с отметки 19 м видели майну над нами, силуэт страхующего и весь подводный склон, уходящий до 32 метров. В месте нашего погружения затопленных деревьев было мало, опасность запутывания страховочного конца отсутствовала. Карьер молодой, за счет этого на гранитных стенках очень мало ила. В процессе погружения я поймал себя на мысли, что структура наклонных стенок напоминает мне колодец Арки Блю Холла, только там оттенок более голубой, а здесь явно выраженный зеленый. Температура стандартная для такого типа карьеров и составляет +4 град. С. Дорога идет со стороны южной части на север, ширина полки составляет 15 метром, всего карьер имеет три уровня. Дорога идет по часовой стрелке, повороты не имеют привычной формы спирали. Точное направление дороги мы установим при дальнейших погружениях с буксировщиком.
В целом карьер оставил очень приятное впечатление. А с учетом того, что к нему очень хороший подъезд и расстояние от Киева 150 км, то я рассматриваю его как альтернативу Соколовскому карьеру для тренировочных технопогружений дайверов до уровня Extended Range.