Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки


Технические отчеты

Поиск торпедных катеров сопровождения «Vigelia» и «Viforul»


Директору Департамента подводного наследия Института археологии НАН Украины Воронову С.А.


Цель: • Поиск и идентификация затопленных объектов: транспорт «Ungvar» и торпедных катеров сопровождения «Vigelia» и «Viforul».

• Детальное обследование найденных объектов для уточнения фактической причины их гибели, сопоставление полученных результатов и имеющихся исторических материалов.

• Совершенствование методик обследования затопленных объектов с использованием современного акустического оборудования.

Плановые выходы в район обследований начались с 10 июня 2008 года и завершающий экспедиционный этап проходил 5-6 сентября 2008 года. На завершающем этапе найдены останки транспорта «Ungvar» в непосредственной близости от места гибели катеров сопровождения «Vigelia» и «Viforul». Этот факт полностью соответствует известным историческим сведениям о причине гибели транспорта и катеров сопровождения в результате сильнейшего взрыва генерального груза, спровоцированного подрывом на мине транспорта «Ungvar» (материалы Юрг Майстер). Мощность взрыва была такова, что на грунте образовалась воронка, заполненная мелкодисперсным илом. Вероятно, слой ила во взрывной воронке скрывает большую часть обломков и генерального груза. Средний диаметр взрывной воронки около 160 метров, чётко видно на показе записи гидролокатора бокового обзора, как тёмное пятно на фоне общего тона грунта (связано со значительно большим поглощением акустического излучения илистой поверхностью). Последующие водолазные обследования полностью подтвердили отсутствие в эпицентре взрыва обычного слоя ракушки, и особо мягкой консистенции грунта (ила), также как и проявление в некоторых местах чётко очерченного контура края воронки с перепадами глубины. Очень близкое расположение катеров сопровождения к эпицентру взрыва не вызывает никаких сомнений в причине их гибели. Также, как и тот факт, что катер №1 который ближе расположен к эпицентру взрыва имеет значительно большие повреждения и перевёрнут вверх килем.


Эпицентр взрыва (центр взрывной воронки) транспорта «Ungvar» находится в координатах:
Lat 46: 15. ……. N Lon 30: 40. …….. E

Несколько крупных частей транспорта (размерами 10-15 метров) лежат по краям воронки и немного за её пределами. В отдельных частях сохранились иллюминаторы и, общем, угадываются конструкции крупного судна. Более мелкие части корпуса весом до 100 кг, а также бочки (этилированный бензин в составе генерального груза), сдавленные взрывом находятся на удалении от 15 до 100 и более метров от края воронки, разлёт мелких деталей сфокусирован больше в сторону одного из торпедных катеров (который перевёрнут вверх килем).

Ближе всего к краю воронки, в 50 метрах, находится катер №1, перевёрнутый вверх килем. Этот объект (верх килем) находится в координатах:
Lat 46: 15. …… N Lon 30: 40. ……. E

Поиск торпедных катеров сопровождения «Vigelia» и «Viforul»

Объект ориентирован носовой частью по направлению истинного курса -63 градуса (носом по направлению к взрывной воронке), расположен на глубине 17,5 метров. Корпус переломан по килевому брусу, борта продавлены торпедными аппаратами вовнутрь. Правый борт проломлен торпедным аппаратом до днища (хорошо видно на записи ГБО). Обе торпеды находятся на своих штатных местах, в торпедных аппаратах. Выступание над грунтом объекта примерно 1,5 метра. Наиболее выступающими элементами является винторулевая группа (полностью сохранилась со всеми тремя винтами и двумя рулями). Вокруг корпуса на разном удалении разбросаны металлоконструкции. Очень интересным фактом акустического и последующего водолазного обследования является то, что у этого катера полностью вытравлена якорная цепь, якорь (системы "плуг" на ощуп) находится в грунте в держащем положении, что говорит о нахождении его на момент взрыва на якоре. Возможна причина постановки на якорь одного из катеров связана с какими-то действиями по оказанию помощи транспорту после подрыва на мине и до детонации генерального груза (авиабомбы 916 тонн). Факт постановки на якорь одного из торпедных катеров необходимо проверить в исторических источниках, что поможет идентификации катеров.


Катер №2 находится на ровном киле, значительно дальше эпицентра взрыва на расстоянии 140 метров от ближайшего края взрывной воронки. Координаты:
Lat 46: 15. ……. N Lon 30: 40. …….. E

Объект ориентирован носовой частью по направлению истинного курса - 41 градус (кормовой частью к взрывной воронке), расположен на глубине 18,5 метров. Корпус практически сохранился, не считая некоторого разрушения кормовой части, надстройка полностью разрушена. Судно частично погружено в грунт. Наиболее выступающим элементом конструкции являются торпедный аппарат (левого борта), высота над грунтом (определена по акустической тени) - 1.7 метра.

Торпедный аппарат правого борта снаряжён (торпеда на штатном месте). Второй торпедный аппарат (левый борт) пуст, торпеда из него находится в кормовой части по левому борту, с опорой носовой частью на разрушенную корму. Характер разрушения кормовой части и место расположения выпавшей из торпедного аппарата торпеды говорит о том, что судно погружалось с дифферентом на корму. В кормовой части находятся на своих штатных местах 4-е глубинные бомбы (симметрично по две по каждому борту). На расстоянии 15 - 20 метров по правому борту найдена, оторванная взрывом, счетверённая зенитная установка «Vickers» калибра 0,303 (7,69 мм) и две опоры (типа бочки) под установки, также найдена 5-я глубинная бомба. Зенитная установка была на половину погружена в ил (впоследствии установка поднята, после согласования с Департаментом подводного наследия). В последующий выход в район обследования (5–го сентября) была найдена и поднята вторая зенитная установка, которая находилась практически под слоем грунта. Сохранность этой (второй) зенитной установки значительно хуже чем первой, в результате нахождения её под выпавшей торпедой (из левого торпедного аппарата) и действия процессов гальванической коррозии. После очистки
зенитной установки №2 от сцементированного ила были прочитаны следующие знаки (клейма):


Вид сверху, стволом от себя.

Пулемёт 1 (слева) ---- «199 ?»;

Пулемёт 2 (справа)--- «1968»;


Вид снизу

Пулемёт 3 (слева) --- «1667»;

Пулемёт 4 (справа)— «1915»

Также в районе гибели
катера 2 найдена табличка с главной машины с указанием заводского номера № 315, изготовителя «Isotta Fraschini» и фирмы заказчика (производитель торпедных катеров) – «Vosper LTD». Различными самостоятельными дайверами в разное время с этого объекта поднято большое количество фаянсовой кухонной посуды и различных деталей с клеймом England.

В результате работ на объекте - катере №2, был очищен телеграф-повторитель в машинном помещении. Стрелка телеграфа находится в положении вертикально вниз, надписи на телеграфе-повторителе читаются хорошо. Надпись на Румынском языке, стрелка показывает на: «Executati Ordinele telegrafului» (В переводе: «Команду телеграфа выполнил»).

Расстояние между объектами №1 и №2 (торпедные катера) - 370 метров. Также, найдено в эпиценте взрыва несколько сохранившихся авиабомб. В районе обследования обнаружено несколько минных якорей и одна мина на мин - репе (лежащая на грунте), находится очень большое количество относительно мелких объектов, обследование каждого из которых является трудоёмким и длительных процессом. Эти работы будут производится в дальнейшем по мере возможностей.

Следует отметить, что с момента начало работ, объект – катер 2 значительно пострадал от несанкционированных деятельности неизвестных команд дайверов: пропал основной телеграф (на мостике) по котрому возможно было определить каким ходом двигался катер, несколько сирен, воздуховодов и многих мелких деталей находившихся в большом количестве вокруг объекта. Отмечены вмешательства в конструкцию настила верхней палубы, с целью добраться до содержимого помещений. Объект в настоящее время в носовой центральной и др. частях представляет собой «ванну» с перерытым грунтом. Катер 1 (перевёрнут вверх килем) из-за труднодоступности практически сохранился без изменений.

Координаты расположения объектов в системе WGS 84. Фотовидеоматериал и распечатки записей ГБО – прилагаются. Ниже приведены пояснения к фото-видеоматериалам и изображений ГБО.


Пояснение к фотографиям.


Папка «торпедник 1»

1. 0113 – Винты;

2. 0120 –Винторулевая группа;

3. 0129 –Вид на торпедный аппарат через пролом;

4. 0130 – Пролом днища;

5. 0118 – Топливный бак (хорошо виден на ГБО см.Катер 1)


Папка «торпедник 2»

1. 0004 – Под мостиком;

2. 0006 – Глубинная бомба на штатном месте;

3. 0013 – Торпеда, под ней зенитная установка 2 (СМ. фото Пулемёт 2);

4. 0017 – Торпеда с опорой носовой частью на корму;

5. 0021 – Вид в машинной отделение, где виден телеграф-повторитель;

6. 0041 – телеграф-повторитель;

7. 0027 - Баллон сжатого воздуха – пусковой торпедного аппарата;

8. 0035 - Вид между торпедными аппаратами;

9. 0055 – Постамент зенитной установки;

10. 0062 – Глубинная бомба, обнаружена в 20-ти метрах от катера;

11. 0068 – Постамент второй зенитной установки;

12. 0073 – Элемент поворотной турели зенитной установки;

13. 0074 – Вид с кормы на левый борт, справа виден корпус торпеды;

14. 0078 - Водолаз-исследователь между торпедными аппаратами;

15. 0105 - Водолаз-исследователь возле выхода торпеды из торпедного аппарата правого борта


Пояснение к изображениям ГБО (Папка «ГБО»):

1. «Ungvar» - Полный рабочий формат изображения монитора ГБО, с датой - временем акустического сканирования района (объектов), курсом, скоростью и координатами соответствующим верхней части изображения. Показаны наиболее крупные части транспорта «Ungvar»;

2. «Kater1» - Полный рабочий формат изображения монитора ГБО, с датой - временем акустического сканирования района (объектов), курсом, скоростью и координатами соответствующим верхней части изображения. Показан один из катеров сопровождения транспорта («Vigelia» - «Viforul») – Катер 1. Объект перевернут вверх килем, хорошо видна винторулевая группа; топливный бак (частично под корпусом, в районе кормы); пролом в средней части корпуса и днища и торчащие через пролом конструкции торпедного аппарата; разброс других частей катера. Интересным фактом, хорошо видимым на ГБО изображении, является якорная цепь, отходящая от носовой части катера.

3. «Kater2» - Полный рабочий формат изображения монитора ГБО, с датой - временем акустического сканирования района (объектов), курсом, скоростью и координатами соответствующим верхней части изображения. Показан один из катеров сопровождения транспорта («Vigelia» - «Viforul») – Катер 2. Хорошо виден полный контур объекта с обоими торпедными аппаратами и выпавшей из левого торпедного аппарата торпедой, которая носовой частью опирается на корму катера, а задней частью значительно выходит за пределы объекта. Хвостовая часть выпавшей торпеды опирается на грунт и немного уходит под него.

4. «voronka – wrecks» - Полная ГБО скан-проходка для показа всех основных объектов обследования; их относительные расстояния друг от друга и эпицентра взрыва. Видна часть взрывной воронки с расположенными в её пределах крупными частями транспорта, оба торпедных катера и многочисленные разбросанные взрывом металлоконструкции.

5. «voronka plan» - Полная ГБО скан-проходка для показа полных (в плане) размерений взрывной воронки с расположенными в её пределах и далее наиболее крупных частей транспорта, многочисленными разбросанными взрывом металлоконструкциями и катером1.


Руководитель экспедиции Владлен Тобак


г. Одесса, 14 сентября 2008 г.



2110 Прочтено

Остальные материалы раздела Технические отчеты
  • Находка древних костяных останков одесским клубом дайверов
  • Отчёт по экспедиции, проведенной «Лабораторией подводных технологий» (г. Одесса)
  • Соколовский гранитный карьер. Соло погружение на глубину 100 м. Житомир
  • Погружение в Пашинский Гранитный Карьер, г.Коростень

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на байдарках


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Какие места вы хотите посетить в Крыму ?

    Карадаг
    Белая Скала (Ак-Кая)
    Водопады Джур-Джур и Джурла
    Мраморная и Красная пещеры
    Эчкидаг (пещ. Ухо земли)
    Ай-петри
    Долина Привидений (Демерджи)
    Чернореченский каньон
    Каменные грибы
    Большой Каньон Крыма
    Чатырдаг (Шатер-гора)
    Пещерные города



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 873
    Комментариев: 2

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.04 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.012389999999999