Комплект парапланерного снаряжения включает в себя: параплан, подвесную систему, запасной парашют.
Обязательными атрибутами являются шлем и подходящая обувь.
Пригодятся в полёте приборы (вариометр, GPS), перчатки, питьевая система, очки....
Обо всем по порядку.
Современные парапланы проходят ряд серьезных тестов и делятся на классы, каждый из которых имеет свои особенности и назначение. Главная характеристика каждого класса — это устойчивость, управляемость и аэродинамическое качество. Важной характеристикой является скорость параплана.
Чем ниже класс, тем больше устойчивость и ниже летные качества несущей плоскости, меньше скорость.
Самым простым и надежным классом является Стандарт (А, DHV-1). Это учебные купола, которые прощают достаточно много ошибок. Они идеальны для обучения, пилотов "выходного дня" и полетов на моторе. Эти парапланы очень устойчивы к складываниям. Быстро, без помощи пилота, выходят из опасных режимов. Такие купола не обладают особой маневренностью, скоростью и высоким аэродинамическим качеством крыла.
Сюда же относятся послешкольные купола (В, DHV 1-2), для пилотов закончивших обучение и начавших летать самостоятельно. Эти крылья имеют не много большую скорость и качество. Хорошо подходят как и для обучения, так и для первых маршрутных полетов.
Следующим классом является Perfomance (С, DHV 2, некоторые DHV 2-3). Это крылья имеющие более высокие летные характеристики, но меньший уровень безопасности. Для выхода из критического режима потребуется вмешательство пилота. Летать на таких крыльях рекомендуется пилотам имеющим налет более 70 часов в термичную погоду. Эти крылья позволяют летать длинные маршруты и участвовать в соревнованиях.
Одним из самых высоких классов является Competition (D, DHV 2-3, DHV-3). Купола имеющие высочайшие летные характеристики, но практически не прощающие ошибок. Это крылья для профессионалов.
Далее Open класс...
Подвесные системы тоже бывают разные.