Одноместный планер класса 15 метров, предназначенный как для тренировок, так и для участия и побд в соревнованиях.
Трапециевидное крыло большого удлинения (23,6) имеет ламинарный профиль FX60-157 с высоким значением максимальной подъемной силы. Консоли крыла соединяются в центре одним стыковочным пальцем, имеющим на конце эксцентрик для стягивания консолей при стыковке.
Летно-технические характеристики AC-6
Площадь крыла |
9.5 кв.м. |
102.2. ф. |
Удлинение крыла |
23.6 |
Вес конструкции |
180 кг |
397 фунт. |
Макс. взлетный вес |
300 кг |
661 фунт. |
Макс. полезная нагрузка |
120 кг |
265 фунт. |
Диапазон эксплуатационных перегрузок |
+5.5/-2.65 |
Нагрузка на крыло
- с полетным весом 300 кг |
31.5 кг/кв.м. |
6.45 ф./кв.ф. |
Разрывное усилие на буксире |
500 кг. |
1102 фунт. |
Основные размеры
Размах крыла |
15 м |
49.2 фут. |
Длина планера |
6.75 м |
22.1 фут. |
Высота планера |
1,3 м |
4.3 фут. |
Скоростные характеристики в планирующем полете
Полетный вес |
300 кг |
|
|
Скорость срыва |
- [км/час]
- [миль/час]
- [узлов] |
72
45
39 |
|
|
Минимальное снижение |
- [м/сек]
- [фут/мин]
на скорости
- [км/час]
- [миль/час]
- [узлов] |
0,7
138
88
54
47 |
|
|
Скорость максимального аэродинамического качества |
- [км/час]
- [миль/час]
- [узлов]
скорость вертикального снижения
- [м/сек]
- [фут/мин] |
90
55
48
0,75
150 |
|
|
Ограничения и основные режимы полета
Максимальное аэродинамическое качество Кmax(относительная дальность планирования L/H) и значения скоростей основных режимов полета:
Кmax |
42:1 |
Макс. доп. скорость (Vne)
Макс. доп. скорость маневр. (Va)
|
200 км/час (124 миль/час,108 узлов)
159 км/час (99 миль/час, 86 узлов)
|
Штопор и фигуры сложного пилотажа |
Преднамеренное выполнение штопора, полеты на выполнение фигур сложного пилотажа запрещены до особого разрешения Производителя |
Скорость предпосадочного планирования при нормальных погодных условиях, не менее |
100 км/час (60 миль/час, 55 узлов) |
КРЫЛ0
Трапециевидное крыло большого удлинения (23,6) имеет ламинарный профиль FX60-157 с высоким значением максимальной подъемной силы. Удельная нагрузка на крыло 27,5 кг/кв.м при массе 255 кг. Планер обладает высокоманевренными свойствами: время перекладки на спирали из крена –45 градусов в +45 градусов составляет не более 3,5 секунд.
Волнистость поверхности крыла вдоль профиля составляет 0,1 мм (по американскому стандарту), что соответствует высшему диапазону качества поверхности по Американскому стандарту.
Консоли крыла соединяются в центре одним стыковочным пальцем, имеющим на конце эксцентрик для стягивания консолей при стыковке. Автоматическое соединение систем управления элеронами и воздушными тормозами реализуется благодаря системе поперечных тяг с воронкообразными законцовками, соединяющимися с шарообразными наконечниками бортовых качалок.
ШАССИ
Планер AC-6 оснащен убираемым основным колесом камерного типа с пневмо-гидравлическим амортизатором. Баллон колеса диаметром 360х160 мм надежно работает на поглощение ударных нагрузок; хвостовое колесо диаметром 220 мм стабилизирует прямолинейное движение на пробеге. В конструкцию основного колеса вмонтированы шариковые подшипники, а так же тормоз "барабанного" типа, приводимый в действие с помощью тросовой проводки типа “Боуден”. Тормоз управляется рычагом велосипедного типа, установленным на ручке управления.
КАБИНА
Просторная кабина планера позволяет удобно разместиться в ней даже широкоплечим пилотам ростом 180 - 190 см, при этом остается достаточно свободного места в области головы и высоких коленей ног; пилотская кабина оборудована регулируемыми по длине педалями руля направления и передвигаемой в широких пределах спинкой сидения.
Фонарь кабины, состоящий из 2-х частей, предоставляет пилоту полный обзор внекабинного пространства в пределах углов не менее 300 градусов: "слева-вверх-направо". Лобовое стекло фонаря фиксировано, а его центральная часть может открываться и откидываться направо благодаря шарнирной подвеске. Аварийный сброс фонаря может быть выполнен путем перемещения двух красных рукояток, удобно расположенных по обоим бортам нижних обводов фонаря.
Компактная приборная доска имеет достаточно свободного пространства для размещения стандартного комплекта пилотажно-навигационных приборов, плюс возможность заказной конфигурации, включая дополнительный вариометр или другие приборы.
Применена стандартная 4-х точечная привязная система. В киле размещена антенна УКВ.