Планеры открытого класса - это, конечно, монстры. Размах крыла, взлётный вес, АК - всё огромно и великолепно. Цена способна сбить с ног и крепкого человека. С другой стороны, громоздки, сложны в управлении, не очень маневренны. Что ж, за удовольствия надо платить.
Характерный представитель класса - планер Nimbus-4, выпускаемый в Германии фирмой Schempp-Hirth. Характеристики впечатляют:
- размах крыла 26,5 м;
- аэродинамическое качество 60 и более;
- нагрузка на крыло 30 - 42 кг/м2;
- минимальная скорость снижения 0,38 м/с;
- скорость полёта при минимальной скорости снижения 110 км/ч;
- максимальная скорость полёта 275 км/ч;
- гандикап 0,810;
- вес пустого планера 470 кг;
- максимальный взлётный вес 750 кг.
Вот вам и преимущество механического транспорта перед гужевым: "отловил" всего один восходящий поток, поднялся в нём на пару километров, и можешь улететь километров на 120 до следующего потока. Встречный ветер, конечно, мешает, но совсем не фатально - скорость полёта при минимальной скорости снижения около 110 км/ч.
Другой представитель класса - ASW-22BL нашего старого знакомого - Александра Шляйхера. Характеристики практически идентичны:
- размах крыла 26,58 м;
- аэродинамическое качество 62;
- нагрузка на крыло 32 - 45 кг/м2;
- минимальная скорость снижения 0,41 м/с;
- скорость полёта при минимальной скорости снижения 105 км/ч;
- максимальная скорость 280 км/ч;
- гандикап 0,795;
- вес пустого планера 465 кг;
- максимальный взлётный вес 750 кг.
Что характерно: планеры открытого класса, видимо, достигли предела конструктивных возможностей. Несмотря на очень высокое АК и очень маленькую МСС, максимальная скорость даже снизилась по сравнению с планерами стандартного класса. Виной тому очень длинное, тонкое и гибкое крыло.