Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Сплавы на байдарках и катамаранах по 250 грн. в день

Практические советы парапланеристу

Упражнения на параплане для развития умения парить


УПРАЖНЕНИЕ 7.

Парение в динамическом восходящем потоке.

Цель. Вы должны научиться находить восходящий поток и набирать высоту, удерживая параплан в зоне потока.

Место полетов. Нам нужен вытянутый и достаточно высокий (50 м) склон хребта. Для парения идеально подходят длинные склоны, образующиеся на берегах рек. Обратите внимание на наличие удобных и безопасных мест для взлета и посадки. В зоне полетов не допустимы высокие деревья, овраги и прочие препятствия.

Метеоусловия: Ветер встречный, ровный до 7 м/с, боковая составляющая не более 1 м/с., турбулентность слабая, тепловая активность отсутствует или не развита.

Разведка боем. Слетаем-ка на разведку. Где то впереди ветер встречается со нашим склоном и отклоняясь образует восходящий поток.

Взлет! В спокойной атмосфере параплан снижался бы со скоростью 1.5 м/с (относительно воздуха!). Но мы у склона, и невидимая сила восходящего потока подхватывает аппарат, уменьшает снижение и даже поднимает над склоном.

Душа поет, хочется лететь вверх, к облакам! К сожалению, все хорошее в этом мире имеет вредную привычку заканчиваться. Заканчивается и зона нашего восходящего потока. Параплан переходит на «дежурные» - 1.5 м/с и быстро теряет всю высоту склона. А внизу вас ждет посадка и, так надоевшая, прогулка на вершину холма...

Пробуем парить.

Не хочется летать вниз? Тогда постарайтесь задержаться в зоне потока,который только что разведали. При парении у склона вы используете динамический восходящий поток Ширина его не велика, зато длинна равна длине работающего участка склона. Чтобы оставаться в потоке, необходимо летать вдоль склона, выписывая характерную «восьмерку». Летать по «восьмерке» мы пробовали в начальном курсе, а теперь ваше мастерство должно окрепнуть на практике парения.

Упражнения на параплане для развития умения парить

Присядьте на травку и представьте будущий полет. После взлета вы должны выполнить поворот, чтобы лететь вдоль склона в восходящем потоке. Движение вдоль склона продолжается до тех пор, пока не закончится восходящий поток. После этого необходимо развернуться и лететь вдоль склона в обратную сторону до тех пор, пока не приблизитесь к противоположному концу потока. Новый разворот - и вы завершите первую парящую восьмерку. А сколько их будет зависит от силы восходящего потока, вашего мастерства и настроения инструктора.

Упражнения на параплане для развития умения парить

Перед взлетом внимательно осмотрите склон и постарайтесь представить себе положение и границы восходящего потока. Посоветуйтесь с более опытными пилотами. Они подскажут расположение оптимальной зоны парения, помогут наметить точки разворота.

Взлет! Летите вперед, и когда окажетесь на высоте 10...15 метров начинайте поворот для полета вдоль склона. Не забывайте про относительность движения. Скорость относительно земли складывается из скорости полета параплана (относительно воздуха) и скорости ветра. При сильном ветре достаточно лишь немного повернуть - и вы уже летите вдоль склона.

Осторожно! Никогда не поворачивайте на склон!!!

Упражнения на параплане для развития умения парить

При полете вдоль склона внимательно следите за его положением. Если склон начинает приближаться - отверните от него. Если склон удаляется - поверните к нему.

Не стоит «жаться к склону» - можно врезаться, но не следует и слишком удаляться от склона - вывалитесь из потока. Ваша задача: сохранять безопасную высоту над рельефом (10...15 м), выдерживая нужное направление и скорость полета.

При выполнении разворотов на границе потока, поворачивайте только от склона! Если вы далеко удалились от склона, то можете приблизиться к нему используя снос ветром.

Осторожно! Никогда не поворачивайте на склон!!!

Скорость полета при парении зависит от силы восходящего потока. При сильном потоке лучше летать на наиболее безопасной скорости полета. (10...20 % от максимально допустимого хода клевант). Помимо безопасности эта скорость обеспечивает комфорт при пилотировании. Чтобы добиться меньшего снижения можно летать медленнее, но не забывайте про такую напасть как срыв потока.

Надеюсь, что вам удастся выпарить с первого раза. Но, обычно, новички совершенствуются постепенно. Так что не переживайте, если после нескольких восьмерок окажетесь внизу. Летайте, учитывайте особенности потоков, учитесь «бороться за высоту», и вы обязательно испытаете непередаваемый восторг парения.

Возможные ошибки:

- Пилот далеко удаляется от склона и выпадает из зоны парения.

Следует раньше начинать поворот, а при движении вдоль склона можно аккуратно «вытягивать» к склону.

- Пилот летает слишком быстро и из-за большой скорости снижения не может парить.

Летайте на оптимальной скорости.

- Пилот летает слишком медленно и рискует сорвать параплан.

Летайте на оптимальной скорости.

Добрые советы:

1. Внимательно следите за положением склона. Он имеет вредную привычку внезапно приближаться и бросаться на пилота.

2. Разворачивайтесь на подъемах, тогда в повороте вы будете находиться в зоне подъема и набирать высоту.

3. Остерегайтесь оврагов и краев и вершины хребта. В этих местах поток воздуха разгоняется и вас может сдуть за гребень.

4. В полете всегда следите за силой ветра. Если ветер усиливается и параплан перестает лететь вперед - немедленно «пробивайтесь» вперед, выходите из зоны восходящего потока и приземляйтесь внизу.

5. После удачного парения вам наверняка захочется приземлиться на вершину или склон. Не советую. Скоро вы узнаете как выполняются эти довольно сложные маневры, а пока приземляйтесь лучше на знакомую площадку у подножия.

Правдивая история: Как-то весной на Юце усилился ветер. Явление не редкое, если не считать того, что усилился он вечером. Все парапланы приземлились, а я воспользовался исключительной скоростью нового прототипа и остался полюбоваться на пламенеющий закат.

В воздухе было спокойно и с «огурца» запустили дельтаплан. Мы немного полетали вместе, пока новое усиление ветра не заставило меня уйти подальше от вершины. Дельтаплан же продолжал жаться к вершине, и, в результате, был позорно сдут. На земле он виновато оправдывался: «Смотрю, «порнуха» парит. Ну и подумал что ветер не сильный.» Это был наверное первый случай, когда дельтаплан сдуло раньше параплана...

Опасности:

1. Турбулентность. Она возникает при обтекании воздухом препятствий и любит поджидать парапланеристов за резкими перегибами склона, в зоне оврагов, за постройками, деревьями, кустами и т. д.  Турбулентность усиливается пропорционально квадрату скорости, а сильный и «косой» ветер может создавать очень опасные вихревые шнуры (роторы). При попадании в турбулентность параплан трясет, раскачивает и может сложить. Лучший способ избежать этого - не залетайте в зоны, где ожидается турбулентность. А чтобы узнать, где она прячется, нужно познакомиться с особенностями аэрологии склона, ограничениями по силе и направлению ветра.

2. Подветренный ротор. Образуется за склоном. Славится сильнейшей турбулентностью. Мощный ротор способен сокрушить даже самый надежный учебный параплан, поэтому стоит весьма уважительно относится к этому явлению природы.

3. Столкновение со склоном. Оно может произойти, если пилот разворачивает параплан «в склон» или летает слишком близко к склону. Турбулентность так же может помочь этой неприятной встрече. Столкновение со склоном очень опасно, так как происходит на высокой скорости. Крутые скалистые склоны особенно опасны, так как после столкновения может последовать падение, а спасательные работы на таких склонах требуют опытных людей и специального снаряжения.

4. Сдувание ветром. Ветер «любит» усиливаться над хребтами, вершинами и краями хребтов, а так же в ущельях и оврагах. Лучше не залетайте туда. Вы и чихнуть не успеете, как коварное усиление потащит параплан хвостом вперед. Если вас сдувает, а сзади ровная площадка, то держитесь против ветра и приземлится на нее. Когда площадки нет, можно попытаться «соскользнуть» в сторону понижения склона и уйти от ротора. Если склон высокий и длинный, вы неизбежно попадаете в ротор, то лучший выход набрать как можно больше высоты над вершиной, развернуться по ветру и лететь подальше от ротора. Будьте готовы к болтанке, складываниям и ищите площадку пригодную для экстренной посадки.

Правдивые истории: Не знаю, к счастью или сожалению, но вся описанная выше «экзотика» была испытана на практике: На первом же выезде в Крым, меня «нежно» потрепала турбулентность от кустов, «мягко» встретила каменистая осыпь и «ненавязчиво» засосала коварная балка. Оставшийся «на сладкое» подветренный ротор - поджидал в Турции. Там меня сдуло за вершину и трепало так, что параплан успел всласть наскладываться, а я пожалел об отсутствии памперсов. Вывод из этой байки - думайте и учитесь лучше на чужих ошибках. Очень обидно, когда ученики утром слушают советы, а вечером обсуждают, кого и как складывало в подветренном роторе...

 УПРАЖНЕНИЕ 8.

Посадка на вершину.

Цель: Вы должны научиться безопасно приземляться на вершину.

Место полетов: Подойдет холм или хребет пригодный для парения, с достаточно большой площадкой на вершине. Из-за повышенной турбулентности категорически не подходят обрывы и склоны с острым, резким перегибом.

Метеоусловия: Ветер встречный, ровный до 7 м/с., боковая составляющая не более 1 м/с., турбулентность слабая, тепловая активность отсутствует или не развита.

Я думаю не стоит объяснять зачем пилоты приземляются на вершину. Это удобно, а при соблюдении всех требований, вполне безопасно. Так что, если вам надоело карабкаться на склон, осваивайте посадку на вершину.

Для посадки на вершину необходим некоторый запас высоты над вершиной. Используя эту высоту, пилот слегка доворачивает на склон и плавно приближается к вершине. За перегибом зона восходящего потока  заканчивается, пилот разворачивается против ветра, теряет высоту и приземляется.

Упражнения на параплане для развития умения парить

От вас потребуется точный расчет глиссады захода и четкое пилотирование. Оцените собственные возможности, спросите совет у инструктора, и если все в порядке, то взлетаем!

Перед заходом на посадку присмотрите место, куда бы хотели приземлиться. Какое качество площадки, ровная ли она, не притаилась ли турбулентность? Не следует приземляться слишком далеко за перегибом, так как в этом случае вы рискуете попасть в зону турбулентности.

Набрав высоту для захода, выполняйте поворот к склону. Если ветер «косит», то заход строят против боковой составляющей ветра. Скорость приближения к вершине должна быть небольшой, а в случае потери высоты или резкого приближения склона следует немедленно отвернуть от склона.

Если вы неверно рассчитали высоту захода и подлетаете к вершине слишком низко, отворачивайте от склона, набирайте высоту и повторите попытку.

Оказавшись над вершиной, следите за высотой и выполняйте разворот против ветра. Не успев развернуться, вы можете приземлиться на высокой скорости со скольжением, а это опасно. Ранний же разворот грозит лишь тем, что вы окажетесь слишком высоко над выбранным местом посадки. Это не страшно, можно сделать несколько легких поворотов или уменьшить скорость полета (в допустимых пределах!) и «подвиснуть» за счет сноса ветром. В случае, когда приземлиться до перегиба не удается, не расстраивайтесь и спокойно уходите на повторный заход.

После посадки на вершину постарайтесь побыстрее погасить купол, и не забывайте о том, что после касания вас еще может подбросить в воздух шальным потоком.

Добрые советы:

1. Не рискуйте, лучше лишний раз приземлиться внизу, чем...

2. Всегда подстраховывайтесь некоторым запасом высоты. Турбулентность не дремлет...

3. Не приземляйтесь на вершину в сильный ветер. Это очень сложно и может сдуть в ротор.

4. Приземляясь на вершину, учитывайте, что ветер на вершине сильнее, чем внизу и способен «весело» покатать вас.

Правдивая история: Одна миниатюрная девушка на большом параплане приземлялась на вершину горы Клементьева. После посадки коварный купол потащил хрупкое создание на металлический забор, ограждающий аэродром ЦАГИ. Как не сопротивлялась отважная пилотесса, параплан был сильнее. В итоге его перебросило через забор, а девушка, оставшаяся за забором, в отчаянии прокричала: «Стой зараза, дальше только с забором»

 УПРАЖНЕНИЕ 9.

Посадка на склон.

Цель: Вы должны научиться безопасно приземляться на склон.

Место полетов: Необходим достаточно пологий склон с ровным травянистым покрытием.

Метеоусловия: Ветер встречный, ровный до 7 м/с., боковая составляющая не более 1 м/с., турбулентность слабая, тепловая активность отсутствует или не развита.

Правдивая история: Чемпионат России 97 г, Юца. Стоит солнечная, безветренная и жаркая погода. Пилоты в полном «боевом» снаряжении парятся не вершине и периодически взлетают, в тщетной попытке найти поток. Почувствовав приближение потока стартую и обнаруживаю, что ошибся. Теряю драгоценную высоту (потом вверх пешком!), пытаюсь срочно приземлиться на склон. Первый заход - я прошляпил, на втором помешали камни, а с третьего приземлился. Теперь до вершины 80 метров, а подняться нужно как можно быстрее, пока соперники не улетели.

Карабкаюсь по склону. Пот заливает глаза. Ветерка бы. И как в ответ моим мыслям дунул ветерок. Поток! Над головой замелькали купола, стали в спираль и помчались в белесое небо. А я остался в 20 метрах от вершины...

Владение техникой посадки на склон помогает экономить силы на полетах и может очень пригодится там, где количество мест пригодных для посадки весьма ограничено. Сразу предупрежу, что посадка на склон - самый трудный вид посадки. Она происходит на повышенной скорости (боковой ветер) на наклонную поверхность.  Оцените собственные силы, послушайте советы опытных пилотов и, если решились, - взлетайте!

Самое трудное при посадке на склон - правильно рассчитать глиссаду подхода к склону. Необходимо плавно приблизиться к склону и перед моментом касания погасить скорость клевантами с одновременным легким доворотом от склона против ветра. Если вы верно выбрали скорость сближения со склоном, то при торможении с поворотом сближение почти прекращается. Параплан постепенно уменьшает скорость полета, и вы плавно касаетесь склона.

Поначалу лучше подстраховаться и приближаться к склону помедленнее. В этом случае при торможении склон начинает удаляться, и заход приходится повторять. Проделав эту процедуру несколько раз, вы сможете подобрать оптимальную скорость сближения. Главное не спешить и не врезаться в склон.

Добрые советы:

1. Внимательно осмотрите предполагаемое место посадки. Не стоит приземляться на «корявый» склон, а тем более скалы.

2. Для посадки выбирайте более пологие участки склона. 

3. При торможении не доводите параплан до срыва, можете рухнуть на склон.

 

УПРАЖНЕНИЕ 10.

Совершенствование навыков пилотирования.

Внимание! Это упражнение расположено в конце курса простого парения, но не подразумевает обязательного выполнение. Оно для тех кто «чувствует крыло», может прогнозировать его поведение, и хочет далее совершенствовать навыки пилотирования, изучив некоторые полезные режимы полета. Выполнение режимов допустимо лишь на безопасной высоте и безопасном удалении от склона.

Я долго думал, прежде чем поместить упражнение. Никогда не стоит приступать к сложному пилотированию слишком рано, но парение в динамическом потоке дает много времени и молодые пилоты стремятся «похулиганить», насмотревшись на лихие выходки опытных пилотов. Как сказал один ученик: «Лучше расскажи как, а не то ведь все равно сделаю, но не правильно».

Цель. Освоить выполнение «винговеров», глубокой спирали, складывания «ушей», «В-срыва».

Место полетов. Подойдет место, позволяющее получение 200 и более метров над рельефом местности. Идеально подходит буксировка лебедкой. Удачно, если выход на рабочую высоту происходит рядом с озером или морем. В этом случае тренировку лучше вести над водой.

Метеоусловия: Ветер встречный, ровный до 5 м/с, турбулентность слабая, тепловая активность отсутствует или не развита.

Рабочая высота. Испытания парапланов ведутся выше 200 м. Если параплан не выходит из режима, пилот работает до высоты 100 метров, а ниже применяет запасной парашют.

В вашем случае желательны те же условия. Работа на малых высотах - неоправданный риск.

Правдивая история: Летом 94 мы с Сережей Кеворковым умудрились добыть студенческие путевки в Рыбачье и впервые попробовали парение на крымских склонах. Полеты над морем потрясающи по своей красоте, но мне не давала покоя навязчивая идея - после первой нештатной ситуации очень хотелось проверить, как мой параплан выходит из опасных режимов.

Дурная голова рукам покоя не дает. Набрав метров двести высоты, я полетел к морю. С высоты 150 метров начал выполнять складывания купола. За одну стропу сложился самый кончик крыла, за две - больше. Три стропы позволили сложить почти полкрыла, и оно само наполнилось! На радостях я дернул весь ряд. Сложилось 70% крыла, оно не раскрылось и вошло в авторотацию. Высоты не было, как, впрочем, и запасного парашюта. В стремительном вращении я врезался в водную гладь и, пробив двухметровый слой воды, ощутимо стукнулся об морское дно в 10 метрах от берега... Мне очень повезло!

Только через год я узнал, что это не случайность. «Бриз 27», как и все отечественные парапланы тех времен, никогда не испытывался.  Из мощного асимметричного складывания он не выходил.

 

«Винговеры»

Так называют серию поворотов усиливающихся за счет колебаний по крену. Затягивая в нужный момент клеванты, пилот может так раскачать параплан, что крыло будет уходить ниже линии горизонта.

Кроме внешнего эффекта и удовольствия от пилотирования, «винговеры» позволяют лучше узнать динамику параплана, способствуют появлению «чувства крыла» и облегчают вход в глубокую спираль.

Для выполнения «винговера» следует войти в режим поворота. Как только крен параплана дойдет до максимального значения, нужно отпустить клеванту и затянуть противоположную. Крыло перебросит в противоположный крен и в этот момент следует опять поменять положение клевант. Если вы прекратите работать клевантами, колебания постепенно прекратятся.

При «винговерах» происходит косое обтекание и периодическая «разгрузка» частей крыла, которая усиливает вероятность складывания. Неправильное торможение может привести к срыву потока.

Выполняя колебания, следует усиливать их постепенно, постоянно контролируя состояние параплана. Внимательно следите за скоростью и нагрузкой, компенсируя параплан, и будьте готовы к неожиданностям.

  Глубокая спираль.

Так называют длительный (несколько витков) интенсивный поворот с перегрузкой. Из-за перегрузки (до 3 G) сильно возрастают скорость полета (до 100 км/ч) и скорость снижения (до 18 м/с). Внешняя к повороту часть крыла движется быстрее внутренней, и может сминаться, так как работает на малом угле атаки. Перетянув внутреннюю клеванту, легко устроить срыв потока.

Глубокая спираль используется для экстренного сброса высоты.

В режим глубокой спирали можно входят путем постепенного усиления поворота. Для этого удобно использовать колебания по крену. Качните параплан как при «винговере» и продолжайте интенсивный поворот в желаемом направлении вращения. Постепенно крен усилится, параплан уйдет вперед, скорость полета и скорость вращения усилятся, появится перегрузка. Это и есть глубокая спираль. Ее интенсивность зависит от перепада в положении клевант.

Для выхода из спирали достаточно плавно перевести клеванту в верхнее положение. Ни в коем случае не тяните противоположную клеванту - рискуете сделать мертвую петлю. При выходе наблюдается заброс крыла назад и набор высоты из-за торможения скорости вращения. Не забудьте компенсировать раскачку.

Некоторые парапланы легко входят в глубокую спираль, другие не хотят наращивать скорость вращения и их приходится «загонять» в спираль с серии винговеров. Запомните, если скорость полета и крен  не возрастают, то это плоская спираль, и при дальнейшем затягивании клеванты легко сорвать параплан. Если в спирали крен и скорость начинают уменьшаться, то лучше прекратите спираль и попробовать войти еще раз.

Контролируйте свое состояние. Перегрузка штука коварная и при малейшем ухудшении самочувствия прекратите выполнение спирали.

 

Симметричный подворот типа «большие уши».

Симметричный подворот используется для экстренного снижения, иногда в комбинации с акселератором. Повышает устойчивость остатка параплана за счет уменьшения площади.

Выполняется с помощью крайних строп первого ряда, которые держат переднюю кромку концов крыла. Нужно как можно выше взять эти стропы руками и подтянуть их к себе, вызывая подскладывание передней кромки на краях крыла.

Внимание! Не перепутайте стропы! Все движения должны быть синхронными и симметричными. Величина сложения зависит от количества строп (не более двух!) и глубины их затягивания (около 25 см.).

Пока необходимо применение режима, пилот держит стропы. Направлением полета можно управлять с помощью веса. Если появляется существенное вращение, выполнение режима нужно прекратить. Для выхода пилот отпускает стропы и легкой «прокачкой» клевантами помогает краям крыла наполниться. Учтите, что при раскрытии «ушей» происходит увеличение угла атаки и сильной прокачкой можно сорвать параплан.

 

 «В-срыв».

Один из опасных режимов полета. Используется для экстренного снижения. Выполняется за счет устойчивого срыва потока возникающего при втягивании второго ряда строп.

Найдите вторые ряды и крепко сожмите их руками в месте крепления коннекторов. Убедитесь в том, что вы симметрично взялись именно за вторые ряды. Синхронным движением втяните ряды на 20…25см. После начала устойчивого парашютирования постарайтесь найти такое положение рядов, при котором параплан остается в В-срыве, сохраняя прямоугольную форму. Если параплан изгибается, можно немного отпустить ряды. Это увеличит жесткость крыла, но может и спровоцировать выход из «В-срыва».

Для выхода из режима быстрым синхронным движением отпустите ряды и готовьтесь к компенсации клевка. Медленное отпускание рядов может вызвать переход к глубокому срыву, несимметричное - к асимметричному срыву.



6040 Прочтено

Остальные материалы раздела Практические советы парапланеристу
  • Советы по подбору шлема парапланеристу
  • Cоветы для парамотористов
  • Маятниковый эффект при полете параплана
  • Техника эффективного парения
  • Краткие советы начинающим парапланеристам
  • Задний старт на параплане
  • Подбор параплана и снаряжения для новичка. Советы
  • Упражнения для парения в термических потоках
  • Принципы пилотирования и управления парапланом
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Как искать восходящие потоки и термики
  • Погодная памятка парапланеристу
  • Техническое обслуживание параплана
  • Новая технология развязывания галстука парапланеристом
  • Полеты в грозу. Анализ опасностей
  • Техника пилотирования в турбулентности

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на катамаранах


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Для сплава я выбираю:

    Байдарка
    Рафт
    Каноэ
    Каяк
    Катамаран
    Моторная лодка
    Резиновая лодка
    Плот



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 417
    Комментариев: 0

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Увлекательные автопутешествия по Украине

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.04 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.011987