Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки


Практические советы парапланеристу

Маятниковый эффект при полете параплана


Маятниковый эффект при полете параплана

Когда вы летите на параплане, вы сидите в подвеске по крайней мере в семи метрах ниже крыла – а может, даже в десяти. Это значит, что вы являетесь грузом большого маятника. В большой степени стать хорошим пилотом – значит научиться использовать этот маятник для своих целей, и не позволять, чтобы вас бросали из стороны в сторону собственная инерция или движения купола.

Пилот вызывает складывания

Контроль маятникового эффекта – важная часть летной безопасности. В экстремальных случаях неспособность правильно его контролировать может привести к складыванию крыла, даже в совершенно спокойных условиях. Многие пилоты полагают, что складывания происходят из-за турбулентности, но некоторые из них возникают напрямую из-за того, что пилот не контролирует клевки крыла правильно.

Я часто наблюдал это, когда пилоты впервые пробовали выполнять винговеры. Если движение крыла не сопровождается своевременным отклонением корпуса, крыло может разгрузиться, двигаясь вниз, в то время как пилот все еще движется вверх. Если пилоты прошли обучение, это обычно не вызывает проблем, потому что их учили ожидать этот эффект, а так же как с ним справляться. Но подобная ситуация может происходить, когда они отваживаются лететь в термичку, и крыло раскачивается вперед и назад.
Это может застать врасплох, если вы не умеете контролировать раскачку, возникающую из-за клевков крыла.

Понимание раскачки становится все более важным

Поскольку парапланы становятся все более качественными, маятниковый эффект становится все более значительным. Более старые парапланы имеют значительно большее лобовое сопротивление, поэтому на них сложнее войти в маятниковую раскачку и сложнее ее демпфировать, если она все-таки началась. Гонка за все увеличивающееся качество означает, что наши купола теперь имеют меньшее сопротивление и большую скорость, поэтому чтобы летать на них, нужно большее пилотское мастерство.

Это одна из причин, почему крылья класса DHV 1-2 подходят для только что окончивших курс студентов, но эти более динамичные характеристики означают, что современные более горячие купола класса 1-2 требуют более высокого уровня пилотирования. Их уже смело можно называть переходными моделями.

Маятниковый эффект при полете параплана

Изучение раскачки

Если вы просто летаете туда-сюда, заботливо удерживая крыло стабильно над головой, вы никогда не привыкнете к тому, как ваш купол раскачивается в клевках или поворотах. Представьте себе ребенка, сидящего на качелях и никогда раньше на них не качавшегося.

Внезапно кто-нибудь толкает качели! Ребенок будет испуган и дезориентирован и может свалиться. Но ребенок, который привык качаться на качелях, будет чувствовать себя вполне уверенно и сможет контролировать их движение телом и ногами.

Давайте сравним это с нашим пилотом, который летает, тщательно удерживая стабильный купол над головой. Потом купол встречает термик, клюет, и начинается раскачка. Если вы никогда не качались на своем куполе, ваша реакция может не соответствовать ситуации. Когда вы входите в термик, купол сначала отклоняется назад, а потом снова качнется вперед. Если это совпадает с нисходящей стороной термика, и если ваша реакция неверна, крыло может сложиться, даже если сам термик не был турбулентным. Изучение раскачки, следовательно, имеет важное значение для того, чтобы стать хорошим пилотом.

Игра в клевки

Начните упражняться в выполнении клевков на вашем куполе. Это вполне безопасно и может практиковаться в любое время в полете, если у вас есть достаточно высоты – по крайней мере 200 метров.

Предупреждение: делайте это только в спокойных условиях.

Летите прямо и ровно и одновременно затяните обе клеванты, чтобы затормозить купол. Для начала затяните их примерно на 20 см. Потом быстро отпустите, и крыло нырнет вперед вас. Вы тоже качнетесь вперед, следуя за куполом; как только это произойдет, снова плавно подожмите клеванты.

Таким образом вы войдете в раскачку по тангажу, и это будет весьма забавная игра. Вы можете играть c синхронностью и амплитудой качаний, чтобы тренировать свою реакцию на понимание движений параплана. Начинайте сначала медленно и мягко, и постепенно, по мере того, как вы становитесь увереннее, позволяйте крылу уходить все дальше и дальше перед вами. Удивительно, как далеко купол может нырнуть вперед, прежде чем получит фронтальное складывание. Но будьте осторожны: не позволяйте параплану нырнуть ниже 45 градусов к горизонту. Очень важно научиться начинать и останавливать раскачку быстро и безопасно. Разница между входом и выходом из раскачки как раз и состоит в синхронном применении клевант.


Вот почему практика – единственное решение.

Маятниковый эффект при полете параплана

Раскачка из стороны в сторону

Купол может делать клевки не только вперед-назад, но и качаться из стороны в сторону. Эти два качающихся движения часто связаны в ходе выполнения пилотом поворота. Хорошо скоординированным поворотом является тот, в котором пилот контролирует работу клевантами – т.е. именно то, что заставляет купол поворачиваться – чтобы она соответствовала кренам тела (как в клевках, так и в поворотах). Если затянуть клеванты слишком быстро и глубоко, вы качнетесь далеко в сторону, а потом снова быстро вернетесь назад. В результате легко получить негативку, если вы пытаетесь заставить купол продолжить поворот, в то время как сами развернуты в противоположном направлении. С практикой вы научитесь автоматически согласовывать движения клевант и маятниковый эффект для выполнения эффективных и координированных поворотов.

Упражняйтесь в выполнении винговеров

Когда вы освоитесь с упражнениями на выполнение клевков, вы готовы начинать делать винговеры. Научиться делать винговеры важно не только для показухи: это поможет вам лучше управлять вашим куполом и соединить клевки крыла с боковой раскачкой, а также с рысканием купола (раскачка по крену, тангажу и курсу).

Все это звучит очень мудрено, но, к счастью, наше тело способно научиться взаимодействовать со всеми этими силами, при этом даже не всегда полностью их понимая. Просто тренируйте винговеры, и вы будете награждены лучшей согласованностью своих движений и реакцией вашего крыла.

Винговер - просто серия левых и правых поворотов с использованием маятникового эффекта для облегчения перехода из поворота в поворот. Самое важное – синхронность и глубина применения клевант, а не размер поворотов. Будьте осторожны – не качайтесь слишком высоко и быстро при выполнении винговеров. Я наблюдал чересчур энергичного пилота, который раскачался слишком высоко и слишком быстро и закончил сложением крыла.

В экстремальных ситуациях таким пилотам приходилось выбрасывать запасной парашют на малой высоте. Так что будьте осторожны и двигайтесь постепенно.

Все купола разные

Каждая модель параплана имеет собственные особенности по раскачке, в зависимости от его размера и длины строп. Когда вы меняет купола, вам нужно время и немного практики, чтобы ваша реакция пришла в соответствие с особенностями раскачки вашего нового крыла.

Вы должны оттачивать технику качаний, чтобы ваше тело привыкло к раскачиванию вашего купола, и тогда вы сможете активно использовать клеванты. Когда достигнете совершенства, результатом будет более плавный полет в турбулентных условиях, гораздо меньшее количество складываний и лучшие посадки.



4447 Прочтено

Остальные материалы раздела Практические советы парапланеристу
  • Советы по подбору шлема парапланеристу
  • Cоветы для парамотористов
  • Техника эффективного парения
  • Краткие советы начинающим парапланеристам
  • Задний старт на параплане
  • Подбор параплана и снаряжения для новичка. Советы
  • Упражнения для парения в термических потоках
  • Упражнения на параплане для развития умения парить
  • Принципы пилотирования и управления парапланом
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Как искать восходящие потоки и термики
  • Погодная памятка парапланеристу
  • Техническое обслуживание параплана
  • Новая технология развязывания галстука парапланеристом
  • Полеты в грозу. Анализ опасностей
  • Техника пилотирования в турбулентности

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на байдарках


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Я хочу побывать:

    Алтай
    Альпы
    Байкал
    Кавказ
    Карелия
    Карпаты
    Крым
    Плато Путорана
    Саяны
    Татры
    Тянь Шань
    Урал



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 2428
    Комментариев: 6

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.03 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.010545