Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

Статьи по дельтапланеризму

Полет на дельтаплане тандемом


Рекомендации по аэробуксировке дельтаплана

Возможно ли представить себе ощущения и испытания с которыми столкнетесь в бескрайнем небе? Подумайте об удовольствии показывая друзьям где найти поток и как работать в термике? нет более лучшей награды чем взять с собой пассажира в маленький маршрут, на прогулку в неизведанное.
Эти и другие фантазии возможны в полете тандемом. Но чтобы полет на превратился ужасный кошмар для вас и вашего друга надо изучить определенные законы физики. В Hang Gliding Flying Skills мы рассказали о полетах тандемом с точки зрения пассажира. прсмотрите этот материал. Сейчас мы расскажим о действияях  в воздухе с тчки зрения пилота.

Квалификация пилота

Прежде чем задуматься над полетами тандемом обратите внимание на свою квалификацию. для начала надо уметь образцово взлетать и садиться. Надо  уметь быстро агресивно взлетать си четко контролировать положение дельталпана. Если есть сомнения по этому поводу поговорите с опытными пилотами. Ваши посадки должны быть отличными в 9 случаях из десяти. Десять раз нос не должен удариться об землю. Отличная посадка - посадка без пробега.

К дальнейшей квалификации вы должны хорошо подготовиться. В США это значит вы должны пройти курс обучения полетам на тандеме и получить звание инструктора. Все полеты вдвоем в США могут проводиться с разрешения Федеральной Авиационной службы (FAA). Разрешение на на полеты в вдвоем четко регламентированиы. В США есть три категории пилотов тандемщиков:

1. 1 класс пилота тандема - этот пилот может летать вдвоем с любым другим пилотом имеющим первый класс.
2. 2 клас пилота тандема - этот пилот должен отвечать обязятельным требованиям и может взять пассажира из пилотов курсантов и выше.
3. Тандем инструктор -  Пилот отвечает требованиям 2 класса  и плюс требованиям инструктора и пройти курс обучения. Он может взять любого в качестве пасажира подходящего под инструкцию.

Ище одно требование к пилоту тандемщику он должен обладать размерами и силой позволяющими  управлять тандемными дельтапланами. Ручка трапеции шире и дельтаплан обычно тяжелее чем его одноместный двойник.

Полеты вдвоем требуют от пилота холодного рассудка.

Необходимое снаряжение

Есть две проблемы с тандемными полетами. Первое увеличивается  скорость полета даже на дельтаплане большего размера. Второе, пассажир может споткнутся или вмешаться в управление с большей силой чем пилот. Рассмотрим первую проблему.

Дельтаплан

Конечно понятно что для безопасного полета с пассажиром требуется дельтаплан большого размера, даже если он легкий.

Помню десять лет назад я помню ппилота который настаивал на полете вдвоем со своей подружкой  на Comet 165. После нескольких сильных ударов при посадке и замены стоек трапеции (и кто его знает скольких личных аргументов) они отказались от попыток. Посадка с такой нагрузкой была похожа на посадку по ветру с переплетением четырех ног.   

Продается очень много хороших тандемных дельтапланов. Большинство из них с одинароной обшивкой. Большие дельтапланы с двойной обшивкой то же выпускаются но они более сложны на посадке, тяжелее и лучше летают с двумя опытными пилотами. У некоторых тандемов тяжелый хвост, некоторые имеют не очень хорошее качество и некоторые трудно управляются. мы советуем прежде чем купить дельтаплан попробовать его.

Рекомендации по аэробуксировке дельтаплана

Прежде чем собраться в полет вдвоем надо определится кто командир. Два пилота из Огайо начали вращаться с дикой скоростью пока не поняли что никто не управляет.

Дельтпалан для тандемных поетов должен иметь площадь  по крайней мере хотябы 18 квадратных метров. Даже с такой площадью вы будете летать быстрее чем обычно. Нарпимер, Дельтаплан для полетов в двоем должен иметь площадь 27 метров квадратных  с двойной обшивкой 22,5 квадратных метра чтобы была такая же нагрузка как и для одноместного дельтаплана. Если дельтаплан специально разработан для тандемных полетов вероятно посадочные характеристики и управяемость отвечают требованиям. Если нет, он должен быть проверен опытным пилотом тандемщиком.

Как вы знаете увеличение нагрузки влечет за собой увеличение скорости полета. В таблице данной ниже показано насколько увеличится скорость полета с пассажиром по сравнению с полетом в одиночку на данном дельтаплане. Например,предположим вы и ваша подвеска весите 81 килограмм, дельтаплан 30 кг и скорость срыва или посадки 32 км/час. Теперь добавим вес пассажира вместе с подвеской 61 кг.  Делим вес пассажира на взлетный вес вместе с пассажиром получаем относительное увеличение веса (ОУВ). В нашем примере получается 0.55. Теперь посмотрим на таблицу  и определим на сколько увеличится скорость полета 1.24 ( половина между занчениями 0.5 и 0.6) получим нашу скорость срыва 1.24 х 32 = 40 км/час на уровне моря. В таблице так же указаны увеличения скорости на разных высотах.

Дельтаплан для полеов вдвоем на самом деле большой. В одиночку н анем мржно летать только в спокойных условиях.

Таблица скоростей полета на тандеме

 

ОУВ = относительное увеличение веса =  Вес пассажира / (вес пилота+вес дельтаплана)

Высота (м)

0

0.1

0.2

0.3

0.4

0.5

0.6

0.7

0.8

0.9

 

0

1.0

1.05

1.10

1.14

1.18

1.22

1.26

1.30

1.34

1.38

 

300

1.01

1.06

1.11

1.16

1.20

1.24

1.28

1.32

1.36

1.40

 

600

1.03

1.08

1.13

1.17

1.22

1.26

1.30

1.34

1.38

1.42

 

900

1.05

1.10

1.15

1.19

1.24

1.28

1.32

1.36

1.40

1.44

 

1 200

1.06

1.11

1.16

1.21

1.26

1.30

1.34

1.38

1.42

1.46

 

1 500

1.08

1.13

1.18

1.23

1.27

1.32

1.36

1.40

1.45

1.48

 

1 800

1.09

1.15

1.20

1.25

1.29

1.34

1.38

1.43

1.47

1.51

 

2 100

1.11

1.16

1.22

1.27

1.31

1.36

1.40

1.45

1.49

1.53

 

2 400

1.13

1.18

1.24

1.29

1.33

1.38

1.43

1.47

1.51

1.55

 

2 700

1.15

1.20

1.25

1.31

1.36

1.40

1.45

1.50

1.54

1.58

 

3 000

1.16

1.22

1.27

1.33

1.38

1.43

1.47

1.52

1.56

1.60

 

3 300

1.18

1.24

1.29

1.35

1.40

1.45

1.50

1.54

1.59

1.63

 

3 600

1.20

1.26

1.32

1.37

1.42

1.47

1.52

1.57

1.61

1.66

 

 

Проверьте чтобы стойки трапеции были прямыми. Обычно они  нагружены больше и сильнее бьются чем на обычном одноместном дельтаплане.

Центровка  дельтаплана и ремни подцепки

Когда мы увеличиваем нагрузку на дельтаплан он слегка искажает свою форму. Тандемные дельтапланы в основном облегченной конструкции и с большей разницей нагрузки с пассажиром и без него что сильно влияет на его балансировку. С большой нагрузкой крыло увеличивает крутку и у дельтаплана становится более задняя центровка. Точка подвески должна быть сдвинута  вперед в полете с пассажиром и назад при полете в одиночку. Насколько сдвигать точку подцепа зависит от конструкции дельтаплана, обычно  от 3 до 10 сантиметров.

Ремни подцепки  должны быть раздельными для пассажира и пилота а страховочный ремень общий. Причина в том что если сломается килевая балка в районе подцепки оба будут прикреплены к  парашюту.

При увеличении нагрузки на крыло центровка становится задней- для сильно гибких крылье.

Рекомендации по аэробуксировке дельтаплана

Подвески

Можно увидеть все типы подвесок используемых для тандемных полетов. Любая из них подходит. Однако есть одно предупреждение, подвески с ножными обхватами не дают опустится ногам на посадке, и надо ее отрегулировать  чтобы ноги опускались. Она так же держитпассажира относительно высоко в вертикальном положении поскольку ножные ремни должны быть натянутыми. Закрытая подвеска громоздкая, мешает на взлете и пассажир может не застегнуть ее если не имеет опыта полетов тандемом (пилот занят и может забыть растегнутьпассажира). Пассажир в подвеске со стременем или в коконе может споткнуться пока стремя илифартук не будут в руке или прицеплены на репейнике. Из  всех систем предпочтительней для пилота закрытая подвеска и подвеска с ножными обхватами для пассажира.

Парашюты

Минимальный размер парашюта должен иметь грушеобразный 22 секции или 20 секций со втянутой вершиной (просмотрите 4 главу). Такие маленькие парашюты могут травмировать двух людей и в хороших условиях. Мы рекомендуем 24 секционный со втянутой вершиной.

Подготовка к полету тандемом

Пассажир держась за боковую стойку трапеции или поворачиваясь  в противоположном направлении вашим управляющим движениям создает проблему которую на до устранить. Есть только один путь решения пассажир весь полет должен держаться за подвеску пилота. Одной рукой через спину пилота держась за плечевой обхват и другой рукой за ближний к пассажиру плечевой обхват как показано на рис. 11-1.

В идеале пассажир и пилот должны быть как одно целое - в мирском смысле.

Рука проходящая за спиной должна быть пропущена аккуратно за плечевыми поддержками или опущена вниз когда пилот ложмтся. Некоторые пилоты имеют ручки пришитые сзади подвески для удобства  и безопасности.

В идеале пасажир должен висеть на несколько сантиметров выше пилота чтобы он мог удобно положить руки и созранять лежачее положение как показано на рис. 11- 2. Правда более важно чтобы ногим пассажира отрывались от земли первыми.  Если ремень подцепки пилота чуть длинее то ремень подвески пассажира натянут когда дельтаплан находится в стартовом положении. Натянутый ремень подвески пасссажира помогает предупредить распространенный случай когда подвеска начинает тянуть пассажира он сразу ложится.

Пассажир должен располагаться с противопожной стороны от фала парашюта чобы он не повесился во время раскрытия. Это значт  что пассажир должен находиться с левой стороны  для правшей как показано на рисунке.  Однако это представляет проблему. Большинство правшей предпочитает левые развороты, по для психологического комфорта  неопытного пассажира лучше когда он находится с внешней стороны разворота. Лекарство от этой болезни  делать развороты и заходить на посадку со стороны парашютного фала.

Взлет на тандеме

Желательно что бы пассажир бежал все время до отрыва в воздух. Только половина из них деалет это. другая половина падает и становится багажом после того как подвеска потянет их вверх после пары шагов. Лучше всего настоить пассажира на разбег заставив его толкать вас со склона. Пассажир начинает разбег толкая вас а вы конечно заканчиваете. Две или три пробежки по равнине на полную мощность необходимы для координированного разбега.  Не перепрыгивайте через эту важную часть.

Летая вдвоем будьте гоовы бежать вдвоем вы и пассажир.

Тандемные дельтапланы похожи на бегемотов, они не всегда реагируют быстро на управляющие движения как обычный дельтаплан. По этой причине приходится летать в более спокойных условиях с меньшими порывами ветра и боковой составляющей чем на обычном дельтаплане. Кроме того у вас будет другое настроение которое зависит как критично вы оцениваете погоду. Иделальная погода для тандемных полетов встречный ветер  силой от 2.5 м/с до 7 м/с ( 9 м/с можно себе позволить на береговом бризе.

Проверьте подцепку нетолько усебя но и у пассажира. Иногда случаются смешные истории.

В 1977 году на чемпионате США около Хевенера, Оклахома, пилот среднего уровня увивался за местной леди приглашая ее полетать вдвоем. Приготовишись он отлично взлетел была прекрасная погода. В точке отрыва, он вдруг обнаружил что он не прицеплен и упал на склон. Наша неопытная  местная леди обнаружила себя шеф пилотом самолета чего она не могла себе представить в более счастливые дни . Как оказалось она была действительно счастливой, дельтаплан отлетел иначал делать плавный поворот на склон в конце концов упал на мягкие кусты. Наша героиня с достоинстовом покинула растяпу пилота который прятался как шкодливый кот.

Рекомендации по аэробуксировке дельтаплана

Тандем в полете

В возде на тандеме почти тоже самое что ин обычном дельтаплане единственное приходитя перемещать больший вес. Усилия управления  обычно больше а реакция более медленная. По этой причине нельзя очень близко летать от склона.

Большинство пассажиров проявляют беспокойство весь полет. Это беспокойство вместе с новым для него лежачим положением и новыми ощущениями могут привести к воздушной болезни и приводящей к слову которого мы больше всего  боимся: блевать. Это не у вас, ваш пасажир или спорт не пострадает от позывов тошноты у пассажира.  Мы советуем  делать плавные развороты в сторну противоположную от пассажира  первые несколько полетов. Прекрасное волнение  оп полета на дельтаплане будет вполне достаточно для большинства новых пассажиров.

Пасадка на тандеме

Наибольшая проблема в полетах на тандеме посадка. Потому что даже  легкий удар может иметь последствия когда пассажир споткнется овас или наоборот, мы рекомендуем воспользоваться большими колесами установленными на ручке трапеции.

Стройте заход на посадку  классически с длинной прямой. Пассажир должен подняться вертикально раньше пилота чтобы пилот в случае необходимости  смог подняться легко. Потренеруйте действия и команды когда регулируете подвеску перед стартом. Четко расчитывайте время одачи  и быстроту движения на посадке чобы инертный дельтаплан приподнялся и можно было стать на ноги.

Расчет времени отдачи ручки очень важен несмотря на то что дельтаплан быстро движется над землей но окно для отдачи ручки короткое. Вам придется пробежать немного, и поэтому тонко напомните пассажиру  смотреть вперед  на землю и приготовиться бежать. Когда отдаете ручку командуетет снова “бежать”. Половина пассажиров находится в прострации когда дельтаплан садится и надо напоминать чтбы садились на свои ноги.

На толпу производить наиболее благоприячтное впечатление когда на посадке чета тандемщиков плавно становится на ноги.

Ваше состояние как пилота тандемщика имеет большое влияние на результат полета. Если вы уверены,компетентны и владеете  собой то пассажира не застигнет страх. Более расслабленный пассажир может лучше следовать вашим инструкциям и меньше подвержен панике. Помните, полет должен быть удовольствием а не смертельным трюком.



6453 Прочтено

Остальные материалы раздела Статьи по дельтапланеризму
  • Основные моменты набора и удержания высоты на дельтаплане
  • Первоначальная летная подготовка
  • Нормативы ЕВСК для присвоения спортивных разрядов
  • Юмор дельтапланеристов
  • Шестиугольная теория образования облаков
  • Зона конвергенции воздуха
  • Интервью чемпионом Украины по дельтапланерному спорту Сергеем Дробышевым
  • Интервью с чемпионом по дельтапланеризму Олегом Бондарчуком
  • Введение в дельтапланеризм
  • Что такое хорошая погода для полетов
  • Соревнования в дельтапланеризме
  • Просто о том почему летает дельтаплан
  • Первый раз в облаке, впечатления
  • Выбор между парапланом и дельтапланом
  • Интервью у Олега Бондарчука - чемпиона 2005 года по дельтапланеризму
  • Интервью у Рохана Хольткампа – одного из ведущих пилотов Австралии
  • Интервью Луиза Нимейера, легендарного бразильского дельтапланериста
  • Что такое дельтаплан

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на байдарках


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Для сплава я выбираю:

    Байдарка
    Рафт
    Каноэ
    Каяк
    Катамаран
    Моторная лодка
    Резиновая лодка
    Плот



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 417
    Комментариев: 0

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.02 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.0093000000000005