Это собирается сделать один крутой чувак по имени Джеб Кроллис, который среди бэйсеров (люди, сигающие с крыш, телевышек, мостов и обрывов) слывет не только супергероем, но и отпетым хулиганом
Корлисс: «Простые люди смотрят на скайдайверов как на психов. Скайдайверы смотрят на бэйсджамперов как на психов. А среди бэйсджамперов почти все смотрят на меня как на психа,»
Супергерой он только потому, что уже совершил больше 1000 прыжков на пяти континентах.. А хулиган - потому что всегда оказывается в центре внимания. Скандальная слава пришла к нему, когда в 2006 году его арестовала полиция при попытке спрыгнуть с Эмпайр-стейт-билдинг (102-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхеттен)
Свой прыжок с вертолета лицом вниз на центральную улицу Вегаса, причем без парашюта, Корлисс считает самым дерзким поступком в своей жизни.
Сигать фейсом вниз он собирается в костюме-крыле (его еще называют «белка-летун», такой своеобразный «самолет», который можно надеть на себя как одежду).
Таким образом Корлисс собирается реализовать самую заманчивую мечту человечества - свободный полет без каких-либо дополнительных приспособлений типа парашюта.
Корлисс хочет сигануть вниз с вертолета, зависшего в нескольких сотнях метров над главной улицей Лас-Вегаса, а приземлиться примерно так, как это делает лыжник в прыжке с трамплина. Правда, лыжники летят на скорости около 100 км/ч, а у Корлисса скорость будет не меньше 160 км/ч.
Кроме того, приземляться он будет не на ноги, а на грудную клетку, груюо говоря, мордой вниз.
Джеб считает, что каждый человек способен летать как птица, а потом вернуться на землю. Хотя бы один раз!
Но Корлисс не хочет рассматривать себя как одноразовое изделие. Он считает , что приземление в летном костюме можно только тогда считать успешным, если ты можешь делать это 10 раз подряд без единой травмы. Причем, речь не должна идти даже о сломанном пальце.
Корлисс не афиширует свой план - ему не нужны конкуренты, ворующие чужие идеи. Но тем не менее он допустил некоторую утечку информации.
Вот предполагаемая последовательность его действий.
Описание проекта Wingsuit Landing Project (Приземление в костюме-крыле)
Для прыжка лицом вниз без парашюта необходима посадочная полоса - эстакада - с значительным уклоном. Одна строительная бригада занимается сейчас ее сборкой. Длина эстакады - 600 м, стоимостью $3 млн. Пока она временно прилажена к какому-то зданию в Лас-Вегасе. Скорее всего, она будет изготовлена из гибкой и прочной ткани наподобие той, из которой сделана крыша международного аэропорта в Денвере. Тросы удерживают эстакаду и натягивают ткань.
Полет. Корлисс прыгает с вертолета, зависшего в нескольких сотнях метров над главной улицей Лас-Вегаса. Его пошитый на заказ костюм имеет легкие прочные нейлоновые вставки – от рукавов к туловищу и между ногами. Воздухозаборники на передних кромках крыльев надувают их и поддерживают жесткость конструкции в ходе полета. Аэродинамическое качество около 3 (3 м планирования на 1 м спуска) представляет собой вполне достижимый параметр, однако Корлисс предпочитает лететь под углом 45° к горизонту. Такой режим дает бóльшую управляемость по углу снижения.
Наведение на цель. Неправильно подлететь к эстакаде – это как врезаться на машине в барьер, не имея ремня или подушки безопасности. Корлисс будет целиться в небольшое окно 6 х 6 м в самой верхней точке посадочной полосы. Таким образом, самым важным становится соблюдение правильной траектории. Его «система управления траекторией» включает метеорологические воздушные шары, которые будут парить на снижающихся высотах, играя роль наглядных визиров. С их помощью Корлисс надеется корректировать направление и угол атаки.
Выход из игры. Если Корлисс почувствует, что идет мимо цели, у него есть возможность отрулить от цепочки воздушных шаров и воспользоваться парашютом. 200 м над землей – не слишком высоко, для того чтобы успеть с раскрытием парашюта, но для такого опытного бэйсджампера, как Корлисс, это не проблема. Он раскрывал парашют и на втрое меньших высотах
Успешное приземление. Ткань, из которой сделана эстакада, должна самортизировать энергию удара и затормозить его силой трения, но эти возможности недостаточны, чтобы исправить серьезные ошибки. Для того чтобы не получить увечий, Корлисс должен приземлиться на эстакаду, идущую под уклоном в 45°, с ошибкой не более 5°.
Включаем тормоза
Но это еще не финиш. Не имея никакого колесного шасси, Корлисс будет скользить вниз по пандусу (возможно, его поверхность будет чем-то смазана для облегчения скольжения). Один из специалистов предложил костюм с керамическими вставками – чтобы рассеивать возникающее от трения тепло. По мере приближения к земле пандус будет становиться все более пологим, скорость Корлисса будет снижаться. И наконец, Корлисс полностью погасит свою скорость и встанет на ноги.