Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Сплавы на байдарках и катамаранах по 250 грн. в день

Отчеты

Водный поход по нижней Мсте (Пухлимский С)


Матрос Пухлимский С., 30 лет, С-Петербург


5 мая

8.25. Поезд в 7.17. Это электричка № 6503 с Московского вокзала, которая становится поездом № 6643, следующим от Малой Вишеры до Окуловки или до Бологого. Слева-справа – поля, отгороженные от ветра елками, иногда встречаются сосняк или березняк, в основном – чернолесье, ольшаник. Судя по количеству пижмы, лопухов и чертополоха, на полях  давно ничего не выращивается, сено косится редко. Из разговоров местных, мигрирующих в родную волость, становится ясно, что поезд могут до Окуловки отменить, и в Малой Вишере придется пересаживаться.

Водный поход по нижней Мсте (Пухлимский С)

Гляжу в карту. Малая Вишера по площади – раза в четыре  больше Большой Вишеры  На глазок прикидываю, сколько ходовых дней плыть, где останавливаться. На нижней Мсте – множество мелких деревень, категория сложности падает сразу с II до I  (цивилизация – т.е. появится соблазн просить ночлега, картошки, или уехать на полпути автобусом :). Думаю сделать ходовых дней 5, хотя в книжке Плечко и Сабанеевой предлагается аж 8.  Продавали летнее расписание – из Новгорода в 16 и17 ч. ходят в Петербург 2 электрички.

9.08.  Уже 100 км отмахали от города. Может быть, бросить одиночное плавание? Почему я никогда не хожу с группами? Общество курильщиков, собутыльников, уничтожителей живой природы… Местами – горелая земля. Чудово. Как-то в школе наш класс ездил с "красными следопытами" сюда, привезли колючей проволоки и ржавых железок для музея.  Волхов сильно разлился, берега подтопило. Таджики прокладывают километры толстого кабеля. От самого Петербурга рядом бежит один и тот же заборчик.

10.10.  Малая Вишера. Проходила билетная кассирша, сказала, поезд проследует до Бологого. Машинист сообщил, что в М. Вишере постоим часика полтора. Доплатил за остаток дороги, на вокзале билеты есть только до границы области (для справки: ст. "Мстинский Мост" – это уже Новгородская область, а Бологое – Тверская).  Всего за дорогу – 140 руб. Вышел, померз немного (+8). Половина дачников покинула поезд.

17.35. Отплыл от моста в 13.30. Тем, кто повторит мой маршрут (№ 31 по книжке Плечко и Сабанеевой): на станции "Мстинский Мост" выходите – и прямым ходом на другую сторону реки. Меня угораздило пойти через пути налево с основной толпой аборигенов, потом – по гнилым шпалам спускаться вниз, а последние 50 метров я спускался к воде по ручью, используемому местными как тропинка. Еще более глубокая грязь ожидала меня на правом по течению берегу, куда я спустился – и увидел на той стороне высокий сухой песчаный бережок, поросший травкой, и лесенку с перилами, идущую с ж.д. моста :(.  Ну ладно, накачал байдарку, захватил пару досок у сарая. Хлюпая по хляби увязающими по щиколотку кроссовками, добрался до воды. Сделал пару кадров. Все, наконец-то плыву. За мостом начинаются порожки Медвежий, Воронья Гора и др. Но их видно только в межень, в высокую воду Мста вполне судоходна,  воды больше обычного на 1,5 метра. На высоких бережках отчетливо видны уровни половодья, напоминающие отложения Юрского периода. Обилие лодок по обоим берегам. Дома, что странно, в деревнях ничем не красят, дерево чернеет. Хоть бы олифой покрыли срубы, меньше будут гнить.

Около 15 ч. показалась деревянная церквуха на пригорке. Попадаются мелкие островки, наполовину скрытые под водой. Видел коршуна, успел выхватить камеру. Спустила у меня спинка подушки, трубами тележки натирает спину. Спустя километр после паромной переправы (обозначена на картах) нашел каменистый бережок, вылез на привал – 4 часа от Моста, это явно Дубки или Горка, там же на другом берегу – 15 вязов, кострище и в русле пара островков. Думаю, за 5 дней Мсту пройду + еще останется один день выходной, чтобы погулять по Новгороду. Чайки, утки. Ивняк по берегам покусан бобрами, один бобер прямо сзади меня бросился в воду, напугал. В Любцах, я видел с воды, есть автобусная остановка и даже знак "пешеходный переход". Спускает дно байдарки.

Водный поход по нижней Мсте (Пухлимский С)

21.40.  Как часто пишут в книжках для водников (да и для туристов вообще), "хорошие места для стоянки исчезают за 2 часа до наступления темноты" :). Уже смеркается, а я все плыву. Наконец-то в Любцах на излучине реки остановился. На всем протяжении пути ни на левом берегу, ни на правом в высокую воду нет ни одного мало-мальски хорошего места для высадки – глинистый топкий или наглухо заросший ивняком подступ к берегу.  Дождя сегодня не было, как и солнца. Взял с собой перебор по продуктовой части (нельзя верить книжкам, они рассчитаны на походы с грудными детьми, на медленном плоту, с обносом плота у  каждого подозрительного камешка в русле, с пережиданием моросящего затяжного дождя в палатке и приготовлением обеда  на костре в течение 3х часов :).  (В конце дневника даю раскладку в расчете на 8-дневный поход) .

Уже летают голодные комары. Видел лебедя (или цаплю), успел заснять камерой. Слышал в 50-ти метрах голоса (после 11-ти вечера поутихли). Надеюсь, незваных гостей не будет. Завтра планирую добраться до деревни Локоток или до Дубровки. По карте, от ст. "Мстинский Мост" до Любцев – 45 км. Поужинал пшенной кашей с консервами, обнаружил консервный нож в складных плоскогубцах! Правда, нож оказался тупой. Чищу зубы без воды (плохая, кипятить неохота). Клонит в сон...

6 мая

8.09. Спал неплохо, правда, в час ночи пошел дождь, через окошко замочило спальник. Вода чище, чем была вчера, без химического запаха.  На завтрак – вчерашняя каша с тушенкой, что очень удобно: вечером приготовил – утром разогрел. Котелок все равно при всем желании не помыть, к воде нет подхода, разве что, на веревке бросив в речку крышку котелка, зачерпнуть воды для чая. С утра тоже идет дождь.

12.40. Камера  сдохла от влажности и не включается, часы запотели. Туман. Карту засунул куда-то, плыл наугад. Миновал Прышкино, в деревне Красный Бережок ("красный" означает "красивый" – прим. автора) и в деревне Выстовка подходят притоки шириной 5 м. – Холова и Хуба. Первая моторка за все плавание! Напротив Красного Бережка, на правом берегу, виден разрушенный кирпичный монастырь, шестигранный в плане, а в Выстовке есть деревянная часовенка. Берега понизились. Частые ручьи подходят то слева, то справа, их шум слышен за 50 метров. Следы работы бобров, начисто обглоданные ветки валяются по берегам. Видимо, в верховьях Мсты половодьем разрушило бобровые хатки. Если подплыть ближе к ивняку, видно, что кто-то спиливал под 45 градусов ветки для плетения корзин, – но нет, это бобры так ловко орудуют зубами. Течение 0,5-1,0 м/с, скорость лодки средняя, 3-4 км/час. У кого "Салюты" или подобные байдарки, те полетят быстрее, а "Ласточка-21" - надувная плоскодонка, хотя и может кратковременно разгоняться до 10 км/ч.

На пути – Парни и Девкино. Между ними, по совпадению, паромная переправа, – натянутый над водой трос с консервными банками. От Любцев до переправы – 20 км. Гребу с мыслью о химзащите, которая осталась дома... Гермоупаковок у меня нет, спасаюсь от дождя двумя 120-литровыми мешками для мусора. Хотя штанами лучше чувствуешь намокание вещей – и предпринимаешь меры по спасению фото- видеоаппаратуры :).  Не помешал бы еще фартук для багажа.

15.06. Пообедал в Частове. Река поворачивает налево, делая петлю радиусом 500 м. От Любцев до этих мест – 29 км. Поднявшись наверх, можно увидеть большой сенокосный луг и несколько домиков вдали. Проехала узкая деревянная моторная лодка с собакой-лоцманом на носу. Лес – береза с елью и ольхой. Берега все так же густо поросли ивняком, не позволяющим пробиться к берегу.  Дождь то начнется, то перестанет. Наконец-то удалось включить камеру и задвинуть отстреливший мокрую кассету кассетоприемник. Снимаю короткие видеоролики фотоаппаратом Canon.

Водный поход по нижней Мсте (Пухлимский С)

22.15. Ливень шел без остановки с 18 ч. Палатка изрядно намокла, одежда и спальник – сырые. Грелся, включив газ. Корейского баллончика хватает надолго; если плыть одному, то на 3 дня похода с 3-разовым питанием, а в качестве лампы – на 6 часов (у лампы нагревается синтетическая тряпочка, которая, раскаляясь, светит как ночник с лампочкой 25 ватт). Колет в правом боку – потянул мышцу, отгребаясь от внезапной коряги. Сегодня проделал большой путь – от Любцев 50 километров. Стоянка тянет на 3 с минусом, к воде подход – никакой, кругом – опавший хворост под соломой, вдоль поля проходит накатанная дорога. Населенный пункт Рышево – в прямой видимости, везде понаставлены сети, донки. Хотя в дождь вряд ли стану добычей местных, а лодку не хочется сдувать и затаскивать в палатку. Начиная с дер. Локоток (Дубровка) уверенно принимается сигнал GSM, там была на левом берегу вышка. Местами река разливается до 150 метров. Начал дуть ветер, течение почти прекратилось. Завтра думаю дойти до Вишерского канала, даже, может быть, до острова, которому придумал название – Собачья Голова; около него отмечена база отдыха (скорее всего, это шутка картографов – там просто болото :). Мокро, холодно...


7 мая

3.15. (!) Сушусь, греюсь над газом. Бабс Баберлей (Александр Калягин в фильме "Здравствуйте, я ваша тетя"): "Предупреждаю, я просто так не сдамся!". Наверное, Руаль Амундсен писал свои дневники в таких же условиях, даже худших. Он написал в одной из своих книг : "Трудности - это хорошо. Они нас манят, привлекают, бросают нам вызов. Но лучше бы их не было". Согласен. Но тогда мы не пройдем естественный отбор, отфильтровывающий сопляков и случайных попутчиков из нашей команды, не годящихся даже в качестве балласта. Уже поставил 2-й баллон, первого хватило на 2 дня по Пчевже и на эти 2 дня + обогрев палатки.  На улице +7. В спирте компаса уже 3 пузыря появились от холода. Дневник тоже сырой, прячу за пазуху, к фотоаппаратам. Камера – в воде, уже не надеюсь ее завести...

Водный поход по нижней Мсте (Пухлимский С)

21.20. Пишу под солнышком (!) на острове Собачья Голова, дневник не мог днем достать. Утром лил дождь. Из спального мешка и палатки выжимал воду. Из сухой одежды осталась только парадно-выходная тельняшка для Новгорода да пара запасных носков. Дольше 6-ти спать не мог, дождь барабанил по крыше громче любого будильника. С мыслью о драйбэгах, гермоупаковках и новой каркасной палатке с тентом  3 часа боролся с дождем, грел и сушил воздух в палатке, включая-выключая газ,  пока наконец-то не согрелся и не высушил свитер со штанами. Рабочие джинсы тоже промокли, решил их высушить на себе. Под моросящим дождем собрался, погрузился и поплыл в Рышево, где, по уверениям путеводителей, есть пятиглавая деревянная церковь. Есть-то есть, но –новая, каменная, с двумя куполами. Рядом – странной конструкции дом, как будто сросшийся из 5-ти рядом стоящих в одно целое. Мста расширилась до 200 метров, на горке (пос. Новосельцы ) стоит на постаменте пушка, там же – сапоговская в/ч, локаторы, казармы, грузовики. Рыбные инспектора на резиновой моторке: "Откуда плывете?"  – "От Мстинского Моста до Новгорода". – "И за сколько дней?" – "За четыре". – "Не-е, так быстро не успеть!"... Попался крупный остров (кажется, самый первый? Или это уже третий, большой?). Прохожу его по левой протоке и... появляется странное ощущение, что плыву по пруду в ЦПКиО! Та же водная гладь, такие же деревья и красный ивняк  нависают над водой. От Рышево до острова – 15 км или 2,5-3 часа.

Вылезаю в 12.30 на удобный бережок (правда, ивняк кругом густой и переплетающийся дальше, как говорится, некуда), готовлю кашу "Быстров", бодрюсь кофейком с 4-мя кусками сахара. Решил посмотреть, что наверху, на острове. Вау! Как будто попал на среднерусскую равнину, на остров даже непохоже. Сенокосный луг, дубы, вязы, березки. Красиво, даже в мрачную погоду. Достал камеру, верчу в руках. Не работает, гадина... Вижу хитрую кнопочку сбоку, которую тыкают иголкой. Нажимаю. О, это был сброс заклинившей от влажности электроники! С гордым видом делаю небольшую видеозапись, заметив, что карточка фотоаппарата сильно забилась видеороликами. Вижу следы бобра на песке – с тремя пальцами (будто лягушачьи). Они едят в основном иву, грызут лишайники на березах... Гружусь в лодку, рассекаю водную гладь. Так можно спрятаться от ненастья – на Мсте, разлившейся до 200 метров, дует свежий ветер и поднимает сильную рябь. Дальше будет первый мост. Почему-то прошляпил Вишерский канал, соединяющий Мсту с Вишерой, хотя смотрел в оба. От Рышево до первого моста – 20 км, между мостами – 6,5 км, у второго моста  – светлая новая церковь; Мста делает ложную петлю влево (на горизонте – колокольня),  вправо от моста идем по правой протоке за островом. Рыбак на мотоцикле. Слева-справа стоят сети, донные удочки.

18.00. Солнце! В небесную канцелярию пришел сантехник! Штормовка сразу высохла, первый раз за день снял капюшон и шапку. Как приятно, тепло, светло! Грозовой фронт уходит, образуя серповидный облачный горизонт. Сразу появились силы дойти к 20.00 до острова, на котором наметил ночевку. Срезая повороты, монотонно работаю лопастями весла, поглядывая в карту и на часы. Справа бежит узкая полоска земли с дорогой, местные на "девятке" разглядывают меня по очереди в бинокль. На минуту выбрасываюсь на левый берег, накачиваю дно. Прячусь от ветра под бережком, но ветер достает меня и там. Гребу не попеременно, а "3-4-3", ветром крутит байдарку.

Терпя боль в боку,  ровно к 20 часам подплываю к Собачьей Голове. Место для стоянки – "на твердую четверку", с удобным подходом к воде и несколькими досками, плавающими в кустах. Развешиваю на ветках мокрый спальник, палатку, пытаюсь понять, где же прокол, из которого спускает надувное дно. Остров – аналогичный первому, у дер. Пятница. Огромный сенокосный луг (пока что заболоченный). Орел поднялся в воздух, полетел над водой. Достаю дневник, пишу, варю гречневую кашу с тушенкой. Гляжу в карту. Снова убеждаюсь в паршивости карт ИНГИТ. Сколотили на скорую руку... Половина ориентиров отсутствует (добрый десяток вышек GSM, огромная старая колокольня – где?), половина ориентиров  дана "от балды".

Водный поход по нижней Мсте (Пухлимский С)

Спрятался в 15-ти метрах от воды, всех вижу, меня не видно. Хотел вылезти в 100 метрах отсюда, но там оказалась куча бутылок и кострище, – видимо, часто посещаемое местными. Сделал панорамную фотографию солнечного луга. От Рышево до острова – 37 км. Поставил подсушенную ветром палатку. Разложил вещи – промокло все, что могло :(. Поглощаю ужин. Хочется спать.  Наверное, при такой нагрузке, при дожде, ветре и таком количестве километров нужна "дневка" после 4-го дня на 5-й. Водный, да и  вообще туризм – это как работа сутками. Но работают же сутки через трое! А тут – круглосуточно.

Завтра, если не будет ветра, штурмую  за 3 часа Сиверсов канал, уходящий на С-ЗЗ. В ветер это – 4 часа.

 8 мая

8.45. Присел на дорожку записать несколько строчек. Выхожу в последний переход в 9.30. Ночью моросил дождь, но мокрее не стало, куда уж дальше. Утром после завтрака помыл котелок, вскипятил воду, побрился, уложил рюкзак и вещи для быстрого сворачивания в Новгороде. Поснимал восход камерой. Ослепительные блики скоро пропали, снова морось. Заснял себя, оставив камеру на берегу и отплывая. Рабочие джинсы – мокрые; нашелся лишний пакет, я проделал в углах дырки и натянул на шаровары, как памперсы.

Гигантские дубы, вековые ивы. Обьект, помеченный на ИНГИТовской карте как "база отдыха" – всего лишь охотничий домик. Берега низкие, течение совсем прекратилось. В межень здесь можно высаживаться, видны подходы моторных лодок к зеленым полянкам. Огибаю остров справа в размышлениях о туризме, о том, как смонтировать видеозапись для кинофестиваля в к/т "Спорт" и возьмут ли его вообще. Плановый туризм... Через турклуб, организованными группами, по маршрутной книжке, по готовой, сотнями или тысячами ног протоптанной дороге... Как у Юрия Визбора поется: "...Снова нас ведут куда-то". Что ты увидишь, турист-плановик? Много ли запомнишь? Что даст тебе шашлычно-пивная компания? Сможешь ли ты сделать шаг влево – шаг вправо от нитки маршрута? Узнаешь ли родной край лучше, увидишь ли его с той стороны, с какой  раньше  не  видел? Я так  и не вступил в клуб,  хотя намотал сотни километров пешком, на велосипеде и на лодке, так и  не  понял,   для   чего  это.  Общение,  говорите?  А как  же  проверка на прочность,  единение с природой, отдых от общества, музыка тишины?

Местные на мысе, разделяющем Мсту и Сиверсов канал. Оранжевая с зеленым палатка Varta года так 1980-го, катер "Прогресс" с мотором. Местные, едва завидев меня: "Как рыбалка?" – "Я не рыбак, плыву на байдарке". – "У-у, это здорово! До Новгорода пойдете? Заходите на дорожку!". Я сказал, что не могу, поезд пропущу. Пожелали счастливого плавания. От острова моей последней стоянки начинается густая речная лоция. В том числе – километровые таблички. Длина канала ровно 10 километров. Почти до устья подтоплены берега, так что в случае прокола или другого ЧП высаживаться почти некуда – сплошные ивовые заросли. Фотоаппараты держим наготове – тут гнездятся цапли. Таблички на деревьях: "Охота и рыбалка – только по путевкам". С обеих сторон – озера, слившиеся с каналом. Ива цветет. А вот хорек. Переплывает поперек канала. Я рванул ему наперерез, выхватил видеокамеру. Хорек с возмущением посмотрел на подставленное ему весло и скрылся в кустах, прыгая с ветки на ветку. Взлетела мокрая, тяжелая от дождя черная цапля, но щелкнуть ее не успел.

Водный поход по нижней Мсте (Пухлимский С)

Засек время, за которое проплыву Сиверсов канал: было 10.40, а в 12.30 я уже был у таблички "0". Выходит, с остановками на вытряхивание воды из полиэтиленовых фартуков, фотосьемку и отдых, – выходит меньше двух часов, что более 5 км/час. Слева – озеро Ильмень, в дождь и туман ему конца-края не видно. К нему направляется полупустой белый пароход, везущий экскурсию. С треском пролетает импортный катер на подводных крыльях, не оставляя за собой даже ряби. Следом идут два "Прогресса", являющих собой точку зарождения цунами, которая едва не поглощает мою байдарку. Самая опасная волна – 7-я или 8-я по счету! Нужно обязательно проходить их под прямым углом, иначе волны могут вас опрокинуть и будет оверкиль!

В свое время я интересовался теорией малотоннажных судов и могу точно сказать – деревня плавает на тех дешевых алюминиевых  корытах, которые разработали в конце 50-х придурки из ОсоАвиаХима, ничего не  смыслящие в судостроении. Вы видели у "Казанки" перья по бортам? Это були. Если бы не они, на ходу под мотором на повороте "Казанка" переворнулась бы. "Прогрессы" – позор отечественного катеростроения, как и "Казанка". Они могут ходить только в режиме плавания (до 8-9 узлов = 15 км/ч) или в глиссирующем режиме (не менее 35 узлов= 60 км/ч ),  но для этого нужен стационарный мотор мощностью от 70 л.с., вынесенный в нос для балансировки. Ясное дело,  деревенская темнота не шарит  в технике и пытается всему миру что-то доказать, давя на газ на  "Прогрессе" под 25-сильным "Нептуном" :).

Слева по диагонали на выходе из канала виден монастырь. (Вначале я подумал, что это и есть новгородский Кремль). Четыре опоры разрушенного моста. Улучив момент, пересекаю Волхов. Теперь не нужны ни компас, ни карта – по Волхову, по левому берегу, пройду, сопротивляясь ветру и волнам, до пешеходного моста... и – ЗЕМЛЯ! Как и рассчитывал, время прибытия - 13.10.

У памятника (основателю Новгорода?) – травяной берег, где можно собраться, протереть байдарку. Зажав включенную камеру между коленями, энергично работаю веслом, и с волной от очередного отечественного катера вылетаю на песок. Сил нет. На четвереньках вылезаю, очередной волной пустую байдарку вышвыривает на траву.

Делаю несколько кадров на память. Дождь все капает, экскурсия по Новгороду отменяется. Потом  как-нибудь прокачусь на экскурсию на автобусе. Мне нужно прямым ходом топать на вокзал, по новому расписанию поезд должен быть в 16-17 часов.

В Новгороде мне не понравилось. Выборг, где я часто бываю, более симпатичен. А тут асфальт (т.е. то, что можно назвать асфальтом) – только в центре, панельные дома соседствуют с дореволюционными жалкими лачугами, тротуаров почти нет, приходится тащить телегу быстрыми перебежками от одного края проезжей части к другой, лавируя между автомобилями. Грязь, хлябь. Кавказцы справляют нужду, не заходя за угол. Улицы с историческими названиями – Десятинная, Прусская. Пожарная каланча. Автобусы-ЛАЗы, все словно сошедшие с конвейера. Никого не спрашивая – как и все путешествие – после двух зигзагов выхожу к беленькому, в старом стиле, вокзалу. На улице +10, пальцы от весла и холода перестали разгибаться. На вокзале узнаю   расписание – два    поезда  есть,  в 16.45  и в  17.45. Протягиваю в кассу мокрую тысячу. Электричка отсюда до Петербурга идет 4 часа, от Мстинского Моста - 4 часа 40 мин. В сувенирном ларьке – карандаши. Покупаю один такой за 30 рублей – это заточенная толстая палка с грифелем и выжженной надписью "Новгород". В кафе есть бутерброды по 10 рублей, курица и котлеты по 16 рублей; покупаю готовой еды и сажусь за дневник. Достаю аппаратуру, вынимаю пленку, кассету, батарейки. С собой были: miniDV-видеокамера Panasonic, фотоаппараты Canon-Prima 155 (пленочный) , Canon-PowerShot A80 (цифровой, только он один не отказал, хотя шторки под конец перестали захлопываться при выключении; по прибытии домой, после просушки, вся аппаратура реанимировалась).  В поезде всю дорогу сверяю расписание и точность машиниста по часам. Домой добрался к 22 ч. 

Водный поход по нижней Мсте (Пухлимский С)

Вместо заключения

Данный водный маршрут по нижней Мсте удобнее проходить за 5 дней. За 4 дня – это уже спортивный поход. Мста - это типичная равнинная река, пересекающая несколько каменистых гряд, текущая в песчаных, суглинистых берегах. Если есть в запасе время или вы – в летнем отпуске, есть смысл поразвлекать себя прохождением порогов, начав сплав не от Мстинского Моста (выйдет "ни то ни се"), а от  ст. Боровичи или, если кому-то удобно ехать на поезде, от ст. "Мста"  железной дороги "Бологое-Сонково" (кстати, из Петербурга ходят прицепные вагоны до Сонково), оставив один день полностью для посещения Великого Новгорода (уж историческими памятниками город богат), через реку напротив входа в крепость – гостиница "Россия". В любом случае, в низкую воду – и летом, когда зелень. Вы точно получите больше удовольствия, чем в холодный мрачный май.  В отношении выбора места для ночевки Мста скупа, но вам подойдет любой низкий песчаный берег, где в любом случае найдется ровный пятачок 5х5 метров. Удобно вставать на островах. Следует заводить знакомство со всеми местными, чьи дома рядом и кто забрасывает донные удочки, сидя на берегу или в лодке, будете как свои, скорее всего, чужаков здесь не любят, а знакомого и ночевать в избу позовут, сами знаете, палатка – не дом :). На крайняк, за сто рублей переночевать – не проблема. Да и много полезного от них узнаете, местные жители – сами себе краеведы. Стоит один день сделать "дневкой", разбить лагерь, поставить донки, половить рыбу. Воду нужно как следует кипятить – много населенных пунктов. В дождливый сезон без фартуков, драйбэгов и гермоупаковок отправляться сюда не стоит, не говоря уже о прорезиненном штормовом костюме из тафеты (как я его называю, "химзащита" :). Его-то надо брать обязательно. Палатка у меня оказалась – полный отстой, не помешал бы тент 3х5 метров, чтобы получился тамбур для хранения шмоток и, если приспичит, хранения свернутой байдарки. За все время моего похода столбик термометра зашкалил за +10 градусов всего один-два раза. Верхняя Мста тянет на III к.с., нижняя Мста - 1-я с элементами II к.с. И напоследок – о картах. ИНГИТовские карты предназначены только для автомобилистов. 2-километровка подойдет только опытным ориентировщикам, у которых есть чутье, или туристам, повторяющим свой маршрут. Поэтому обязательно берите карты ГенШтаба – они хоть и старые, но река на них проходит там, где надо :). Стоит подумать о GPS-навигаторе; с помощью карт ИНГИТ можно сделать привязку по координатам и задать контрольные точки (хотя бы с точностью до 500 м),  чтобы не доставать карту днем, все равно повороты на карте сглажены , а смотреть в нее нужно только в поиске ночлега.

Таблица расстояний нижней Мсты

Населенные пункты

Переход, км

Мстинский мост - Медведь

14,5

Медведь - Воронья гора

12

Воронья гора - Хмелевка

5,5

Хмелевка - Любцы

11,5

Любцы - р. Холова

11

р. Холова - р. Хуба

4,5

р. Хуба - полуостров в Частове

13

Частова - Дубровка

11

Дубровка - Рышево

12

Рышево - остров в Новосельцах

14

Остров - 1-й мост

5

Между мостами

6,5

2-й мост - о. Собачья Голова

11

о. Собачья Голова - устье канала

4,5

Сиверсов канал

10

По Волхову от канала до Кремля

3,5

Раскладка продуктов в расчете на 8-дневный поход

(как пугает книжка Плечко и Сабанеевой :)

Продукт

Количество

Тушенка говяжья

2 банки х 330 г

Тушенка свиная

3 банки х 330 г

Макароны "рожки"

300 г

Гречка "продел"

500 г

Рис в пакетиках

500 г

Пшено в пакетиках

500 г

Пюре картофельное

1 пак. х 250 г

Каша овсяная "Быстров"

6 пак.

Сухие супы Podravka

2 пак.

Хлеб в нарезке (на 3 дня)

1х400 г

Чай, кофе

по 10 пак.

Сахар

30 кусков

Перекус: сосиски и курьи ножки

5 шт.

Вода "Росинка"

0,5 л

Всего (вес)

5,00 кг


Хотел перловки, но в "Пятерочке" не было :(, а шоколад что-то сил не придает, поэтому я его не практикую. Спортивное питание – подделка в 9 случаях из 10, так что от него тоже отказался. 

Попутного ветра!



3976 Прочтено

Остальные материалы раздела Отчеты
  • Калга и Белое море (Карелия)
  • На байдарке по реку Унава (Украина)
  • Река Старый, поход на байдарках с детьми (Украина)
  • На байдарках по реке Орель (Украина)
  • По р. Псел ниже г. Гадячь на байдарках
  • Сплав по реке Кальмиус (Восточная Украина)
  • Сплав на бударках по реке Збруч (Украина)
  • На бейдарках по р. Ирпень (Украина)
  • Дмитрий Мельников, дневник сплава по р. Хопёр, 2005 г
  • Этюд в розовых тонах. Реки Лоймола-Колосс-Уукса (Карелия)
  • Дневник водного путешествия по реке Яренга (Коми и Архангельская область)
  • На байдарке по реке Воньга (Н.А. Филаретова)
  • Водный маршрут по р. Яренга, Архангельская область
  • Поход на байдарках по марщруту р.Бурхойла - р.Хойла (вверх) - волок - р.Бол.Хойлаю - р.Юньяха (Полярный Урал)
  • Проект "Водопады Карелии" 2001г. (Белокуров А.В.)
  • Водный поход Титовка - Затадная Лица
  • Отчет о водном туристическом походе четвертой категории сложности по Кольскому полуострову (р. Харловка)
  • Водный поход по маршруту Выгозеро - Унежма - Сума (Карелия) (Виноградов М.)
  • Водный поход 4кс по рекам Сыня, Седью, Паток, Щугор, 1993г
  • Водный поход 4кс по реке Кутсайока, 1998г. (Сергей Рыбкин)
  • Водный поход по нитке Уса-Лемва-Пага-дважды Кокпела-Войкар-Обь (Приполярный Урал)
  • Отчет о байдарочном походе по р. Чусовая (Новоуткинск-Кын), 1995г. (Л.Янин)
  • Дневник похода р. Пистайоки (Сев-Зап. Карелия)
  • Ворскла - семейная река
  • Поход на байдарках по Северскому Донцу 7-9 марта 2009
  • Кольский полуостров. Фото. Поход по Кольскому на байдарках
  • Сплав по реке Псел, 10 дней, лето 2007, отчет
  • Отчет похода по реке Собь (Полярный Урал), 2-10 августа 2005 г.
  • Ворскла на байдарках. Пионерская - Полтава, 1 к/с, 2005
  • Карелия. Воньга на байдарках, 2 к/с 2005 г.

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на катамаранах


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Для сплава я выбираю:

    Байдарка
    Рафт
    Каноэ
    Каяк
    Катамаран
    Моторная лодка
    Резиновая лодка
    Плот



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 417
    Комментариев: 0

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Увлекательные автопутешествия по Украине

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.02 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.011164000000001