Завал-тали не сложная оснастка которая фиксирует положение гика в крайнем положении ( парус «раскрыт» под ветер ) и предотвращает от самопроизвольного поворота через фордевинд.
Вариантов конструкций сей не сложной снасти достаточно много. Как правило это трос одним концом закрепленный за гик ( чем ближе к ноку тем лучше ) , второй конец крепится либо за носовую утку, а еще лучше проведя через утку закрепить его в кокпите, дабы была возможность быстро сбросить завал-тали в случае экстренной необходимости.
Неудобство такого варианта в том что каждый раз при повороте нужно снимать снасть, переносить на другой борт, по новому крепить.
Поэтому в более изысканных конструкциях добавляют проводки завал-тали по оба борта, на гик крепится не большой трос с петлей. При смене галсов, шкотовый, поставив грот в ДП, меняет сторону крепления завал-тали.
Мнение по поводу того применять или нет завал-тали разделились. Яхтсмены - гонщики как правило говорят нет. И этому есть достаточно серьезная аргументация. Какая гонка на попутном ветре без спинакера ? Есть спинакер, значит есть вероятность брочинга. Яхта попавшая в брочинг с закрепленным на ветре гиком моментально лишается, в лучшем случае гика, а в худшем всего такелажа вместе с мачтой.
С другой стороны владельцы круизных яхт на перебой хвалят завл-тали за комфорт, особенно, при слабом ветре и качке. Их логика, тоже вполне понятна. При слабом ветре оттяжку гика сильно не возьмешь, грот будет стремится в кокпит. Закрепив же грот поближе к вантам, набив оттяжку гика – получим значительную прибавку в парусности, а ведь в слабый ветер это важно. Опять же круизные яхты не часто используют спинакер, а значит брочинг не так страшен. А вот самопроизвольный поворота через фордевинд – не редкость на круизерах. Что может привести и к поломкам, и к травмам экипажа.
Мнения разделились. Последнее слово за капитаном. Только ему одному решать использовать завал-тали или нет.