На самом деле как принимать лодку (если Вы это делаете впервые) Вы поймете когда будете ее сдавать. Вот тогда Вы увидите как скрупулезно, быстро, а самое главное точно зная что и где надо проверять, происходит приемка лодки - чартерная компания дорожит свои имуществом!
Но это будет потом. Сейчас наша задача принять лодку не упустив малейших деталей.
Приехали в марину, отметились в чартерной компании. Как правило сразу Вам никто не выделит человека для передачи лодки, но саму лодку покажут и попросят подождать. Отлично. Отправляем команду в ближайший магазин за провизией ( чтоб никто не путался под ногами ) и самостоятельно "сам для себя" принимаем лодку.
На данном этапе Вам важно сформулировать вопросы которые необходимо будет задать представителю чартерной компании, хоть лодки и похожи, но у каждой есть свои нюансы. Берем лист бумаги и карандаш.
1. Осмотрите такелаж, разберитесь какой фал какой шкот за что отвечает - все понятно, хорошо, есть вопросы, запишите.
2. Проверьте наличие и комплектность спасательных жилетов, лееров. Соответствует оно количеству и главное возрасту Вашего экипажа ? Если есть дети - обязательно попросите спасательный жилет под размер ребенка. Это лучше сделать предварительно для экономии времени. Когда прейдет сотрудник чартерной компании сразу укажите на недостачу, пока будете принимать лодку - необходимое принесут.
3. Электроника. По возможности включите все электронные приборы имеющиеся на борту ( почему пишу по возможности, у нас был случай когда на одной из лодок, приборы в кокпите включались тумблером расположенным в одной из кают, а не в общем щитке у прокладочного стола ). Попробуйте выполнить пару простых операций, постройте пару точек на чартплотере, создайте маршрут, включите рацию и настройте ее на 16 канал, включите ходовые огни и т.д. Разобрались, все понятно ? Отлично. Нет ? Пишем вопросы.
4. Гальюн. Важное место. Изучите работу запорных кранов. По приходу представителя компании - расскажите ему как Вы представляете этот процесс, надеюсь Ваши действия были верными!
5. Не запускайте двигатель , не проверяйте работу якорной лебедки, и навесного мотора без представителя фирмы! Может быть есть тонкости о которых Вам не известно. ( На одной из арендуемых лодок нам строго настрого рекомендовали не запускать якорную лебедку на холостом ходу двигателя, необходимо было дать оборотов, потом поднимать якорь (особенность электрооборудования )
6. Проверьте бумажную документацию, наличие карт и лоций.
7. Оглядитесь вокруг. Возможно Вы заметите что-то такое с чем раньше не сталкивались на яхте ( мне как-то попался весьма оригинальный ключ для открытия бака с пресной водой, до прихода представителя чартерной компании я так и не смог придумать для чего ЭТО надо). Запишите все не понятное.
На начальном этапе достаточно. Теперь можно ожидать представителя компании и с ним делать полный Check in.
Когда он прейдет - не надо говорить что Вы уже что-то проверили, иначе он шустро проставит галочки и все. Требуйте ( не бойтесь, не старайтесь выглядеть лучше чем есть на самом деле, это очень распространенная ошибка начинающих - боязнь показаться некомпетентным, новички одобрительно кивают на любой вопрос) чтобы Вам все досконально рассказали и показали, все, все мелочи по всем пунктам check in листа.
Не надо составлять себе мега-план по проверке, не надо даже эту статью распечатывать и брать с собой как пособие, просто запомните одно простое правило - КАЖДЫЙ ПУНКТ Check листа - проверить досконально.
Паруса раскрыть осмотреть, швартовы разложить на берегу осмотреть, двигатель осмотреть нет ли подтеков масла, проверить уровень масла.
Все что можно запустить, включить, опробовать - сделайте.

Двигатель запустить, лебедки прокрутить, проверить, стопора проверить ( казалось бы мелочь, а у нас в Польше новая должность на яхте появилась - стопорный матрос, а все от того что стопор стаксель-шкота на одной стороне лодки не держал, вернее держал если его придерживать, вот так и ходили весь чартер со стопорным матросом) Если это газовая конфорка - то ее надо включить, посмотреть где находится баллон и клапан перекрытия, если это ведро - наберите в него воды, не течет, ручка не отвалилась ? (у нас было такое - спасали рядового ВЕДРО, оказалось что ручка держалась на честном слове). Лучше всего начинать с носа и двигаться в корму проверяя и отмечая все что попадается на глаза, затем спустится в кают-компанию и продолжить проверку. Затем до проверить то что осталось не отмеченным в чеклисте. Если Вы четко пройдетесь по списку - ничего непроверенного не будет, главное не упустить детали. Подчеркиваю - важна каждая мелочь!
Все проверили. Теперь взгляните на те вопросы которые Вы подготовили - ответы найдены ? Нет ? Задаем, не стесняемся.
На последок :
• уточните когда и в какое время необходимо сдать лодку
• где ее лучше заправить топливом перед сдачей ( как правило лодка отдается в чартер с полным баком и возвращается также полностью заправленной )
• в последнее время чартерные компании выдают мобильные телефоны для экстренной связи с представителем компании, если такого нет, запишите телефон поддержки, желательно круглосуточный.
• если у Вас заказан трансферт от марины в аэропорт, напомните об этом представителю компании и уточните детали
Попутного ветра!