|
| |
Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки
 |
|
Снаряжение и полезные советы
Как бюджетно подойти к яхтенному чартеру
Бытует мнение что яхтинг – увлечение миллионеров. Конечно если рассматривать шикарные яхты сильных мира сего то ответ однозначен – дорого. К примеру последнее приобретение миллиардера Роман Абрамович яхта «Eclipse» обошлась хозяину в 25-30 миллионов эвро. Можно только представить сколько будет стоить ее обслуживание и содержание ведь только команда состоит из 70 человек.
Но ведь есть и другой яхтинг – массовый. Яхтинг как вид спорта, как отдых и путешествия. Давайте оставим пока в стороне тему приобретения и содержания собственной яхты, а рассмотрим бюджет недельного круиза на парусной яхте где-нибудь в Турции, Греции или Хорватии ( наиболее популярные страны яхтенного туризма ).
1 этап. Бронируем лодку.
Существует огромное количество фирм предлагающих чартер за рубежом, их не сложно найти в Интернете, стоимость аренды лодки без экипажа ( bareboat charter ) на неделю колеблется от 1000 до 5000 евро. И зависит от года постройки, от длинны лодки и сезона. Низкий сезон как правило: апрель – май, вторая половина октября-ноябрь; высокий сезон – с июня по октябрь.
Совет : Не бойтесь низкого сезона – это существенный способ сэкономить. А как же погода скажите Вы ? Уверяю что в той же Турции уже в средине апреля вода прогревается до 20 градусов, а воздух до 24, солнечно, отличные ветровые условия для парусного хобби, марины свободны( в октябре-ноябре вообще сказка – бархатный сезон), небольшие причалы и кафешки только распахнули свои двери в новом сезоне и с нетерпением ждут клиентов, экскурсионные тропы не забиты толпами туристов, а не жаркая погода способствует приятному созерцанию местных красот. Ну что еще надо ?
В целом в низкий сезон можно сэкономить до 30 % бюджет, если брать ту же лодку в тех же акваториях летом. Можно также сэкономить если делать предварительную бронь, как правило чартерные компании предлагают 10-15% процентов скидки при заказе лодки за 5-6 месяцев до начала чартера.
Не берите большую лодку, к примеру, для двух семейных пар, даже с детьми вполне хватит 32 футовика. Конечно если едет шумная компания, да еще и с разными интересами, то стоит задуматься о боле просторной яхте.
2 этап. Перелет.
Регулярные рейсы сразу отбрасываем, цены заоблачные, стоит ли переплачивать в два, три раза ради 2-3 часов перелета пусть даже в в более комфортных условия?
Остается три варианта :
- Так называемые Low Cost перевозчики. Если из Вашего города есть прямой перелет в страну отдыха, Вы счастиивый обладатель хорошей возможности сэкономить на перелете. К примеру перелет из Киева в Анталию и обратно, одним из «лов костом», обойдется 100-150 $ ( данные на август 2009 года ). Если же такого рейса нет, попробуйте поискать ближайший город отправки от Вас. Может получится скомбинировать, к примеру едем на поезде до Киева, дальше «лов костом» в Турцию. Совет: бронируйте билеты заранее – чем ближе дата перелета тем цена выше.
- Чартерный перелет. Крупные туроператоры выкупают рейсы регулярных авио компаний для отправки своих туристов к месту отдыха. Если Вы найдете выходы на туроператора ( не на турагенство) а именно на туроператора и сможете 100 % забронировать такой перелет, это также существенно сэкономит Ваш бюджет. Проблема в том что, как правило, такие билеты можно купить за 2-3 дня до вылета. Туроператору не выгодно продавать билеты на самолет без полноценного туристического пакета – отель + перелет. И только в том случае если самолет окажется не полностью загружен ( что случается очень редко даже в низкий сезон ) Вам продадут билет. Совет: не рискуйте, не надейтесь на то что Вам достанется счастливый билет за пару дней до вылета.
- Покупаем путевку. Ну и последний вариант. Покупка обычной туристической путевки. Ищем минимальное предложение от турфирм, нас интересует только дата и минимальная цена. Покупаем путевки и гарантированно получаем билеты туда обратно. Совет тот же: покупайте заблаговременно, во-первых есть шанс получить скидку, во-вторых больше выбор минимальных ценовых предложений
3 этап. Трансферт от аэропорта до марины.
- Ваша марина в городе прилета ( Афины к примеру ) замечательно. Нет ? Тогда надо подумать о трансферте. Если все члены экипажа летят одним рейсом – оптимальный вариант заказать мини-бусик, это не сложно сделать через чартерную фирму в которой Вы берете лодку ( некоторые компании также включают трансферт до ближайшего аэропорта в стоимость чартера ) .
- Общественный транспорт. Не стоит пугаться такого варианта добраться до Вашей марины. Как правило за границей все рейсовые автобусы дальнего следования, комфортны, с кондиционером, остановками на перекус, чай кофе во время проезда. Цена же достаточно демократична. Желательно предварительно найти сайт местных перевозчиков и подобрать подходящий рейс, а также выяснить как можно добраться до автовокзала от аэропорта.
- Такси. Самый банальный и дорогой вариант. Если решили ехать на такси – торгуйтесь, долго и настойчиво. Все шансы сбросить процентов 10 – 20 от изначально предложенной суммы у вас есть.
4 этап. Формирование общего бюджета.
Так или иначе у Вас будут затраты общего плана. Чтоб судорожно не собирать деньги каждый раз когда Вам понадобится заплатить за стоянку или заправиться топливом – создайте общий бюджет. Статьи расходов – стоянки, топливо, общий набор продуктов как-то : вода, чай, кофе, фрукты и т.д. Если, Вы решите, что питаться на лодке тоже будет совместно – выберете ответственного за провизию, готовить можно по очереди, в таком случае общий бюджет следует увеличить.
Также считается правильным если страховочный (возвращаемый) депозит за яхту (500-1000 евро ), делится на всех членов команды.
При формировании общего бюджета важно учитывать особенности страны пребывания. К примеру в Италии стоянка 40 футовой яхты в некоторых маринах может обойтись и в 100 эвро, а в Турции или Хорватии у частных причалов, с вас или вообще не возьмут деньги или сумма будет весьма символической.
Совет: полноценное питание на борту яхты, существенно экономит бюджет, но не забывайте что к примеру в Турции не большие стоянки у кафешек бесплатны, НО правило хорошего тона обязывает команду отужинать у хозяина заведения а это 30-40 лир ( порядка 20 $ ) с человека.
Остальные статьи расходов сугубо индивидуальны и зависят от того как Вы любите отдыхать, сколько и что кушать, как много у Вас родственников и сколько Вы потратить на сувениры.
Реальный бюджет чартера на яхте в мае 2009 года. Турция:
- Аренда лодки Sun Odessey 35 ( 2005 год ) 1150 евро / 6 человек = +- 200 евро
- Перелет туда обратно 530 $ с человека ( турпутевка )
- Трансферт в оба конца 400 евро / 6 человек = +- 70 евро
- Общая касса 200 евро / 6 человек = +- 40 евро
- Кафе, рестораны 40 евро в день на человека * 7 = 280 евро
Итого с человека : 590 евро + 530 $ ( суммы округлялись в большую сторону )
Добавьте расходы на сувениры, карманные расходы и получите общую сумму.
Удачных походов.
2238 Прочтено Остальные материалы раздела Снаряжение и полезные советы Страхование яхты. Ответственность судовладельца и страховщика Три основных морских узла Где и как обучиться яхтингу Бегущий такелаж (уроки начинающим яхтсменам) Советы по регистрации яхты На что обращать внимание при приемке чартерной лодки Рекомендации по выбору страны для чартера Подбор яхтенной одежды Настройка передних парусов Брифинг по безопасности и этике поведения на яхте Как бороться с морской болезнью Алгоритм действий при ситуации – «Человек за бортом» Как правильно настроить грот Советы новичкам перед путешествием на яхте Оснастка завал-тали
|
|
| |
Активный отдых |

|
|
Реклама |
Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла. Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки ! тел.: (057)755-63-28 моб.: (067)506-24-04 |
|
Логин |
Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта. |
|
| |