Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Подарочный сертификат от BAIDARKI.com.ua

Статьи

Парус или мотор, чем вооружить яхту


Парус или мотор, чем вооружить яхту

Ещё относительно недавно со словом «яхта» у всех ассоциировались высокие мачты и белые паруса. Даже Большая Советская Энциклопедия даёт следующее определение: «Яхта (голл. jacht, от jagen — гнать, преследовать), парусное, моторное или парусно-моторное судно водоизмещением до 3000 т, предназначенное для спортивных или туристских целей. Наиболее распространены парусные яхты. Первые упоминания о спортивных парусных яхтах относятся к XVII в. Парусные яхты делятся на крейсерские, рассчитанные на дальние плавания и гонки в открытом море, и гоночные (прогулочные) — для плавания в прибрежной зоне…»

А где же паруса?

Увы, в нашей стране за последние годы счёт изменился в пользу яхт моторных. А жаль! Моторные и парусные яхты — это не просто разные типы яхт. Это разная жизненная философия! Моторная яхта на 95% атрибут престижа и статуса. Недаром даже в описаниях этих яхт три четверти занимает описание интерьера, особенностей планировки, дизайнерских изысков и т.п. Многие такие яхты вообще редко покидают марину, исполняя роль плавучей виллы. Можно сказать, что моторные яхты — это выбор прагматиков, людей, ценящих время, для которых важен результат, а не процесс. И притом — не стеснённых в средствах. Моторная яхта, способная пересечь Атлантику, как правило, должна иметь длину не менее 40 метров и соответствующий бюджет на топливо. А скоростные глиссирующие яхты ещё более «прожорливы» — 50-футовая яхта с двигателями мощностью 1500 л.с. сжигает около 300 литров соляра в час. То есть переход в 100 миль обойдётся около 1000 евро. На самолёте, пожалуй, дешевле…

А для движения парусника не требуется горючее, ветер бесплатен и дует везде. Правда, не всегда. Собственно говоря, чисто парусные яхты в наши дни сохранились только в спорте. Все прочие имеют подвесной или стационарный вспомогательный двигатель, но, конечно, они не могут конкурировать в скорости с глиссирующими яхтами. Поскольку круизные парусные яхты движутся в водоизмещающем режиме, их максимальная скорость зависит от длины корпуса и в среднем составляет 6–10 узлов. Их главной движущей силой по-прежнему остаются паруса. Основные достоинства парусной яхты — мореходность и автономность. А ещё, если можно так выразиться, демократизм. Даже относительно небольшая 7–8-метровая яхта способна совершать трансокеанские переходы и противостоять сильным штормам. Кругосветное плавание В.Гвоздева на 5,5-метровой лодке — хорошее тому подтверждение. (Но не пример для подражания! — Прим. автора).

Недостаток парусных яхт — на острых курсах они ходят под креном. Хотя многие яхтсмены считают это скорее достоинством, добавляющим адреналина.

Наиболее популярный и эффективный тип парусного вооружения сегодня — «бермудский шлюп» или тендер, хотя есть немало сторонников двухмачтового вооружения. Поскольку общая площадь парусности распределяется между двумя мачтами, каждый парус становится меньше и, следовательно, легче в управлении. Двухмачтовые яхты имеют больше возможностей в настройке парусов, но проигрывают в скорости на острых курсах. Для яхт больших размерений выбор двухмачтового вооружения иногда диктуется чисто конструктивными соображениями. Есть также всяческие экзотические конструкции. Существует и немало приверженцев традиционных яхт. Это обычно деревянные яхты с гафельным вооружением. Безусловно, они красивы, но уступают своим более современным стеклопластиковым или алюминиевым сёстрам и в скорости и в обитаемости.

Парус или мотор, чем вооружить яхту

Парусные яхты меньше моторных подвержены качке, поскольку паруса и плавниковый киль играют роль стабилизатора. На моторных яхтах уменьшение качки достигается за счёт применения сложных, громоздких и дорогостоящих систем, которыми могут похвастаться далеко не все суперъяхты. Однако высокая мореходность диктует жёсткие конструктивные ограничения, и поэтому парусные яхты уступают моторным в объёмах жилого пространства и комфортабельности обстановки. Впрочем, парусные и моторные яхты длиной свыше 60 футов уже вполне сопоставимы по уровню обитаемости и комфорта. Причём парусные суперъяхты, пожалуй, даже престижнее моторных. Судите сами: стоимость одной недели аренды спущенной на воду в прошлом году парусной мегаяхты Mirabella — самой большой одномачтовой яхты в мире — 250 тысяч долларов. Это дороже, чем на самых прославленных моторных яхтах, но очередь знаменитостей, желающих отдохнуть на борту «Мирабеллы», уже расписана на годы вперёд.

Большое достоинство парусных яхт — бесшумность. Даже самая тщательная звукоизоляция на моторной яхте не может полностью избавить от шума и вибрации мощных дизелей. А на парусной яхте слышно только журчание обтекающей корпус воды. И как бы ни изощрялись дизайнеры моторных яхт, благородное изящество упруго выгнутого паруса доставляет настоящее наслаждение истинному эстету. Помните: «Нет ничего красивее танцующей женщины, скачущей лошади и чайного клипера под всеми парусами»?!

Словом, парусные яхты это выбор романтиков, людей, влюблённых в море, философов и созерцателей по складу ума и борцов по характеру. Потому что управление парусником — искусство в какой-то степени мистическое, требующее умения понимать стихию, чтобы успешно противостоять ей. И именно поэтому многие находят парусный спорт столь увлекательным. К сожалению, в нашей стране его приверженцев не так уж много, даже меньше, чем было во времена развитого социализма. Некоторые считают, что всё дело в климате и недостатке подходящих акваторий. Не могу с этим согласиться. К примеру, в Германии или Финляндии, не имеющих выхода к тёплым морям, количество парусных яхт в сотни раз больше, стоит выехать на любой достаточно большой водоём в выходной день, чтобы убедиться в этом. Статистика утверждает, что почти каждая английская семья владеет лодкой, а многие — даже и не одной. И лодки эти не только для рыбалки и пикников. Они путешествуют по всем морям и океанам планеты. Можно пройтись по любой марине мира (ну, почти по любой, наши пока не в счёт), чтобы сделать любопытное наблюдение. Как правило, везде преобладают яхты под местным флагом. А на втором месте — флаг английский. Недаром Британия была «владычицей морей». Если судить по яхтам, похоже, она ею и остаётся. А новозеландцы? Такое впечатление, что добрая половина населения этой небольшой страны занимается строительством яхт, а четверть вообще переселилась на яхты. Причём на парусные.

Откуда берутся парусные яхты

Сегодня парусные яхты производят сотни верфей. Так же, как и у яхт моторных, существуют бренды более дорогие и престижные, такие как Wally, Oyster, Nautor Swan, Halberg Rassy, Tryntella, Moody, и массовые — Bavaria, Beneteau, Jeanneau, Dufour, Hunter. За последние годы конструкция парусных яхт и технология их изготовления претерпели значительный прогресс. Яхты стали гораздо надёжнее, комфортабельнее, проще в управлении и дешевле. Распространённая некогда спартанская простота и аскетизм ныне сохранились только на гоночных яхтах. Системы для закручивания парусов, эффективные автопилоты, спутниковая навигационная система сделали управление яхтой и навигацию значительно легче и безопасней. Именно поэтому увлечение парусом во всём мире стало столь массовым.

Что же собой представляет современная парусная крейсерская (круизная) яхта? Давайте рассмотрим это подробнее на примере Bavaria 50 Cruiser — флагмана немецкой верфи Bavaria, с достаточно характерными для яхт этого класса оборудованием и планировкой.

Парусные яхты баварских корабелов пользуются заслуженной популярностью благодаря высокому качеству изготовления, отличным ходовым характеристикам и разумной цене. Эта 15-метровая яхта имеет просторный салон и 4 или 5 двухместных кают. 5-каютную версию предпочитают чартерные компании, для которых желательно иметь как можно больше спальных мест. 4-каютный вариант имеет значительно увеличенную носовую каюту, рассчитанную на владельца яхты, с широкой двухспальной кроватью, вместительным гардеробом, туалетным столиком и отдельным входом в гальюн. Гости располагаются в двух двухместных каютах в кормовой части (каждая со своим санузлом). Все три санузла оборудованы душами и умывальниками с холодной и горячей водой и прокачными унитазами. Помещения, и без того просторные, кажутся ещё больше, благодаря обилию зеркал. Ещё одна гостевая каюта по левому борту имеет двухэтажные койки, особо любимые детьми. Салон занимает самую широкую часть корпуса и впечатляет своими размерами и отделкой. Благодаря двум большим панорамным окнам салон превосходно освещается естественным светом. За большим обеденным столом с логотипом Bavaria могут свободно разместиться десять человек. Напротив находится камбуз, оборудованный двойной мойкой из нержавейки, двухконфорочной газовой плитой с духовкой, двумя холодильниками, по желанию может быть установлена микроволновая печь. Большое количество всевозможных шкафов, ящиков, открытых и закрытых полок позволяет с удобством разместить великое множество мелочей, необходимых для уюта и комфорта. У входа в каюту располагается святая святых — штурманский стол, за которым капитан прокладывает курс яхты. Здесь же находится комплект навигационных приборов Raymarine ST-60.

Парус или мотор, чем вооружить яхту

Дублирующие индикаторы установлены в кокпите перед штурвалами, которых на Bavaria 50 два. Наличие двух штурвалов удобнее для рулевого при ходе с креном и при швартовке, а также обеспечивает удобный проход из кокпита на купальную платформу. Все снасти для управления парусами проведены в кокпит, так что не требуется выходить к мачте, что бывает непросто сделать в штормовых условиях. Посередине кокпита установлен раскладной стол со встроенным посередине ледником, для напитков и посуды. На купальной платформе имеется трап для подъёма из воды и душ с пресной водой, чтобы сразу смыть с себя морскую соль. Палуба, кокпит и купальная платформа покрыты нескользким и не гниющим тиковым настилом. Якорь поднимается электрической лебёдкой, скрытой под палубой.

Парусное вооружение — «бермудский шлюп» 9/10 с площадью парусности 130 кв. метров. Грот и стаксель, изготовленные известной фирмой Elvstrom, закручивающиеся, а любители гонок могут установить грот со сквозными латами, гоночные паруса, оснастку для спинакера, съёмный внутренний штаг и даже более тяжёлый свинцовый и более глубокий (2,1 м) киль.

А когда нет ветра, новейший дизель Volvo-Penta D5-75 мощностью 75 л.с. позволяет яхте развивать вполне приличную скорость 8 узлов. Запасы топлива (320 л) и пресной воды (750 л) достаточны для дальних походов. А если установить опциональный дизель-генератор мощностью 3,8 кВт и обогреватель Webasto Air Top 5000, то комфорт на борту будет совершенным.

Впрочем, 50-футовая яхта хороша для открытого моря, а для путешествия по внутренним водам лучше приобретать яхту поменьше — футов 30-37, иначе мачта просто не позволит проходить под многочисленными мостами. Но в модельном ряду Bavaria, так же как и у большинства других производителей, имеются яхты самых разных размеров, и подобрать необходимое не составит труда и за весьма разумную цену.

Что касается стоянки парусной лодки, то годится далеко не любая марина или яхт-клуб. Прежде всего требуется достаточная глубина у пирса: осадкой парусные яхты превосходят моторные. Кроме того, должны быть соответствующие средства для подъёма килевой яхты на берег, лучше всего travel lift, а также возможность демонтажа и хранения мачты и площадка для ухода за парусами. Если говорить о подмосковных клубах, то, к сожалению, большинство отдаёт предпочтение элитным моторным яхтам. В качестве одного из приятных исключений можно назвать яхт-клуб «Аврора», где, кстати, и я сам когда-то впервые шагнул на палубу яхты. В большинстве зарубежных клубов и марин с сервисом для парусных яхт всё в порядке, ведь они обычно составляют большую часть пришвартованных судов.

Так что если вы влюблены в паруса, в любой части света найдёте единомышленников. Людей, раз и навсегда заболевших «парусной болезнью». Если вы ещё не больны ею, срочно познакомьтесь с ними, она очень заразна. И, к счастью, почти неизлечима!



3245 Прочтено

Остальные материалы раздела Статьи
  • Условия комфортности яхт
  • Самая большая мегаяхта Horizon Yachts
  • Парусные яхты, владельцы и яхт-клубы
  • Философия парусных и моторных яхт
  • Размышления о моторных катерах
  • Германская яхтенная верфь Бавария
  • Яхты британской королевской семьи
  • Основные составляющие яхты
  • Морские легенды и мифы
  • Краткое пособие для новичков по яхтингу
  • Краткий словарь яхтенных терминов
  • Отдых на яхте, причины его предпочесть другим
  • Отдых под парусом на яхте
  • Разница между теорией и практикой
  • Сколько нужно денег что бы заняться яхтингом
  • Несколько мифов о яхтинге

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на байдарках


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Для сплава я выбираю:

    Байдарка
    Рафт
    Каноэ
    Каяк
    Катамаран
    Моторная лодка
    Резиновая лодка
    Плот



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 417
    Комментариев: 0

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Увлекательные автопутешествия по Украине

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.02 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.0086359999999999