Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Подарочный сертификат от BAIDARKI.com.ua

Статьи

Размышления о моторных катерах


«Брось всё, купи катер!» Многие послушались совета, и моторных судов в Подмосковье стало действительно много.

Несколько лет назад в Москве появились рекламные билборды, призывающие: «Брось всё, купи катер!» Многие послушались совета, и моторных судов в Подмосковье стало действительно много. Мощные морские красавцы европейского и американского производства теперь бороздят просторы Пироговского водохранилища всё лето, поднимая нешуточные волны. Первый ажиотаж, вызванный самой возможностью купить современное моторное судно, превратился в уверенно растущий спрос в этом сегменте рынка. Предложений появляется всё больше, а покупатели стали искушённее.

Размышления о моторных катерах

Самый востребованный размер катеров в России на сегодняшний день укладывается в диапазон от 7 до 10 метров. Попробуем окинуть беглым взглядом, что предлагает нам на эту тему мировая судостроительная индустрия. Сразу оговорим, что в этом обзоре мы не будем касаться отечественных производителей — это отдельная тема.

Филологическое отступление

Но сначала хочется уточнить само определение предмета разговора. В последние годы у нас сложилась тенденция все глиссирующие моторные лодки называть катерами. Строго говоря, это не верно. Когда-то, ещё в советские времена, существовало чёткое разграничение, закреплённое соответствующим ГОСТом: судно маломерного флота с подвесным мотором — мотолодка, со встроенным двигателем — катер. Все парусные лодки — яхты, а дальше уж шли категории «взрослые» — теплоходы и так далее. Так, попавшая к нам по репарации моторная яхта Адольфа Гитлера, была известна россиянам как теплоход «Россия». Самого понятия «моторная яхта» у нас долгое время не существовало, хотя это не значит, что их не было. Надо заметить, что путаница в терминах существовала всегда и во всём мире. Моторная яхта или motor yacht — определение больше рекламное. Даже в номинациях конкурса «Общества суперъяхт» (Superyacht Society) фигурируют только категории «Best Sail» — «лучший парус», и «Best Power» — дословный перевод звучит маловразумительно: «лучшая мощность (власть, мотор)», но разговор-то идёт не о самых сильных моторах, а о яхтах, причём самых больших и лучших. Вообще-то, что касается моторных судов для отдыха, в мире существует два базовых определения: «моtоr boat» — небольшого размера, и «power boat» — всё остальное. Существует ещё множество определений слова boat — лодка, уточняющих назначение конкретной модели — круизер, спортивная, буксировочная, рыболовная и т.д. Может быть, благодаря всем этим дополнениям, чётко заданной границы между «моtоr» и «power» — нет. Power boat больше десяти метров, зачастую называют моторными яхтами, а в России их зовут катерами. Но если вы захотите купить в Европе «катер», вас могут не понять. Несмотря на то, что слово заимствовано из английского языка, в мире оно не употребляется в привычном нам смысле. И всё же сказать, что за несколько тысяч долларов вы купили «моторную лодку», согласитесь — нельзя. Поэтому мы будем говорить о катерах, имея в виду в данном случае все модели лодок с каютами, вне зависимости от стационарного или подвесного типа моторов.

Национальный характер

Судостроительная индустрия уже стала интернациональной: в Европе продают американские бренды, а американцы с удовольствием покупают катера европейских производителей. Тем не менее, существуют некоторые национальные особенности. Как отличаются устойчивые образы «типичного немца», «француза» или «англичанина», так различны стереотипы «характеров» лодок разных стран.

Катера с каютами в диапазоне до 10 метров строят, наверное, по нескольку десятков фирм в каждой стране. Для некоторых производителей 30 футов (около 10 метров) — это вершина модельного ряда, начавшегося от 5 метров. Для других это, наоборот — младшие модели круизеров. Фактически в районе 10 метров модели есть у всех. Поэтому давать длинные списки по странам мы здесь не будем. Остановимся только на некоторых национальных чертах. Условно рынок глиссирующих катеров можно разделить на североевропейский, европейский и американский.

Северный сосед

Многие специалисты считают, что катера, построенные в Северной Европе (в основном в Скандинавии) — самые надёжные и рассчитаны на условия эксплуатации, близкие к российским. Отмечают и прочность корпуса и лаконичный, но очень комфортный дизайн внутренних помещений. Как ни странно, производители этих стран пока мало представлены на отечественном рынке. Для знакомства с ближайшими «братьями по климату» придётся ехать на бот-шоу в Финляндию или в Дюссельдорф, где собираются уж точно все, или почти все.

Одна из самых известных верфей Скандинавии — холдинг Windy. Основанная в 1966 году сыном рыбака Хьюго Вольдом, из скромной мастерской компания превратилась (почти по Маршаку) во владельца «гостиниц, газет, пароходов (собственно яхт)», в буквальном смысле — коммерческие интересы холдинга охватывают все названные позиции. Катера Windy продают по всему миру 17 дилерских компаний — 80 процентов продукции уходит из страны. В России официального представительства пока нет.

Отличительная особенность — выдающаяся мореходность, надёжность, ручная доводка деталей, сочетание традиционных технологий с последними достижениями современности. Диапазон моделей — от 25 до 58 футов.

Остановимся подробнее на «младших моделях» — открытых катерах с каютами, размером 25, 28, 31 фут, укладывающихся в наши рамки «до 10 метров».

Windy 31 Tornado — спроектирован как многофункциональный катер, сочетающий достоинство спортивной лодки и круизера. Выпускается в нескольких модификациях — пост управлении может находиться посередине лодки или ближе к корме. Интерьер отделан красным деревом, отполированным до зеркального состояния. Купальная площадка покрыта тиком, здесь же имеется дополнительный душ с холодной и горячей водой — смыть с себя «забортную» воду можно, не спускаясь в жилые отсеки. Имеется санузел с душем, кухня, салон — всё для комфортабельного отдыха. В каютах может расположиться на ночлег 4-5 человек.

Windy 28 Ghibli — создан для прогулок выходного дня и нескольких дней отдыха от дома. Имеет два спальных места и блок санузла. Как и остальные модели, Ghibli комплектуется встроенной аудио- и видеосистемами. Большая открытая палуба рассчитана как на отдых, так и на рыбалку, хотя специальные приспособления, характерные для fishing boats, в основную конфигурацию не входят.

И наконец Windy 25 Mirage, небольшая, но выдающаяся модель. Каюта с двумя спальными местами отделана красным деревом, купальная платформа покрыта тиком, имеется душ. А главное — скорость до 50 узлов, разгон за 10-12 секунд! Мореходные качества Mirage называют бескомпромиссными.

На всех моделях устанавливаются встроенные двигатели Volvo Penta.

Размышления о моторных катерах

Финские судостроители, как представители Скандинавии, в России известны лучше всех. Пожалуй, самые популярные из них — алюминиевые лодки Silver с подвесными моторами. Компанию Silver основала группа инженеров и конструкторов, отделившихся от компании Fiskars, производителя известных в Европе лодок «Бастер». Целью было построить серию современных моделей, объединив лучшие свойства двух ведущих материалов — алюминия и стеклопластика. Результат получился убедительный. Лодка Silver — признанное во всём мире качественное финское изделие, в котором соединяются комфортабельность, безопасность, работоспособность и прочность. Основу модельного ряда составляют открытые моторки, предназначенные для непродолжительных прогулок. Исключение составляют Silver Eagle Cabin 630 и новая модель Silver Eagle Star Cabin 650. Длина Silver Eagle 6,3 метра, позволила впервые разместить в этих моделях два спальных места. Silver Eagle Star Cabin — полностью крытый многопрофильный катер, длиной 6,5 метра. На этих катерах можно путешествовать и с ночёвкой.

Хотя перечисленные компании уверенно продают быстроходные катера, основную славу Скандинавии приносят водоизмещающие — более тихоходные, но надёжно защищённые от северных ветров модели. Сама тема водоизмещающих судов очень популярна в Европе, и её стоит осветить в отдельной статье.

Европейский стиль

В Европе слишком много производителей, чтобы кратко охарактеризовать всех несколькими предложениями. На нашем горизонте, пожалуй, первыми появились немцы, по крайней мере, это был яркий дебют — именно продавцы бренда Bavaria предлагали бросать всё и покупать катер. Молодая компания Bavaria Motor Boats — ВМВ, выросла из известной верфи Bavaria Yachtbau, строящей парусные яхты. На парусные и моторные суда гарантировано «немецкое качество» при ценах ниже французских, английских и итальянских аналогов. В диапазоне до 10 метров выпускаются модели BMB 270 Sport и BMB 300 Sport. Хотя по названию лодки позиционируются как спортивные, их считают круизными — обводы корпуса мягкие, закруглённые. Это скорее классика, чем футуризм спортивных образцов. Зато тик, красное дерево — весь набор дорогих интерьеров можно найти в каютах и салоне. Английских, немецких и французских производителей катеров отличают, скажем так, более основательные, округлые формы корпусов, традиционное решение планировок. Сказывается то, что в своей родословной почти все они имеют верфи, строящие парусные суда. Пример тому — известная на российском рынке английская компания Princess Yachts International. Французская компания Beneteau вполне успешно продаёт сегодня моторные суда, но всемирную известность она имеет благодаря парусным яхтам. Её соотечественники — компания Jeanneau тоже строит и парусные и моторные лодки. Модельный ряд глиссирующих катеров Jeanneau выглядит очень внушительно: линия Cap Camarat представлена восемью моделями от 5 до 9 метров, линия Leader — пятью моделями от 5 до 8 метров. Есть большая линия рыболовных глиссеров — 10 моделей Merry Fisher, и модели «речных» катеров, которых в данном обзоре мы не касаемся. А линия круизеров Prestige начинается с 32 футов — 9,9 метра, и на этом размере уже реализована верхняя палуба со вторым постом управления — флайбридж.

Последнее время те, кто сразу ничего не бросал — начинают засматриваться на итальянские катера. Италия — явный мировой лидер дизайна моторных лодок. Задают тон, конечно, яхты больших размеров и больших компаний, пример тому — роскошный модельный ряд синдикатов Ferretti Group и Bennetti-Azimut. Но и «младшие братья» не отстают от лидеров.

В качестве примера можно привести спортивный катер Sea Lady производства итальянской верфи Ranieri. Наверное, он всё-таки представитель моtоr boat, но не благодаря каюте, у нас его всё равно будут называть катером. Итак , длина 6,7 метра, каюта с двумя спальными местами, в качестве двигателя — подвесной мотор до 260 л.с. Можно, конечно, ставить мотор мощностью раза в два меньше и спокойно отдыхать, но «летать» все хотят на максимальных оборотах.

Никаких изысков вроде тика, душа на палубе (внутри его тоже нет) не наблюдается. Зато дизайнерам удалось разместить в таком объёме не только место для ночлега, но и мини-камбуз с плитой, мойкой и холодильником, а также биотуалет. Учитывая большое открытое пространство палубы с двумя креслами и диваном, упрятать весь необходимый набор удобств в каюту — это высокое искусство. Управлять Sea Lady можно или сидя в удобном поворотном кресле, или стоя. Этот уже зависит от темперамента рулевого.

Лодку можно использовать как буксир для водных лыж, рыбалки и просто прогулок с ветерком.

Новый Свет

Как ни странно, на российских водоёмах больше всего не «соседских» европейских катеров, а «американцев». Хотя объяснение этому есть — прагматичные американцы, самые преданные поклонники научно-технического прогресса, сумели заметно снизить себестоимость своих лодок. «Американцы», особенно размером до 10 метров, в среднем дешевле многих европейских конкурентов. А в этом году, учитывая падение доллара по отношению к евро, ценовой разрыв будет особенно ощутим.

Но дешевле, не значит дёшево. Например, внешний вид и качество отделки катеров компании Cobalt пресса называет «стилем Кадиллак». Цена на него соответствует репутации. Сам эпитет во многом связан с устойчивостью судна на любой скорости, способностью безопасно входить в крутые повороты. Дело в том, что в 1985 году компания впервые разработала специальную конструкцию днища, названную протяжённой несущей поверхностью. Сначала это показалось нонсенсом, с точки зрения принятых канонов судостроения. Но Cobalt доказал на практике правильность своих инженерных решений. Сейчас этот метод успешно используется многими конструкторами.

Hi-tech применяется для изготовления корпуса: к примеру, переборки, флоры палубы усилены сотовым заполнителем Nida Core, используемым в авиационной промышленности. Фирма даёт минимум 5 лет гарантии на свои корпуса, а на некоторые модели гарантийный срок составляет 10 лет.

Все достоинства фирмы присущи небольшому катеру Cobalt 263. Длина 8,17 метра, ширина 2,62 метра. Это ещё один представитель катеров выходного дня с одной каютой на два спальных места. Двигатель — встроенный. На выбор предлагается комплектация двигателями Mercury или Volvo Penta мощностью от 250 до 425 л.с. Но покупателям придётся сразу определить: хотят ли они «летать на всех парах», или ограничатся более энергосберегающим вариантом плавания. Каюта представляет собой салон с овальным столиком в окружении дивана. При желании стол можно убрать, а диван превратить в большую кровать от борта до борта. Небольшой камбуз позволит приготовить горячую пищу во время прогулки. Но, конечно, главной средой обитания катеров этого класса является открытый кокпит. Здесь обещают разместить до 8 человек, самое удобное, конечно, кресло водителя. Сиденье кресла можно сложить, если захотелось встать за штурвалом в полный рост. Рядом второе — «штурманское» кресло. Спинки кресел отделяют пост управления от места отдыха — большого U-дивана. Есть здесь и «кормовой солярий» — два удобных лежака, проход между которыми соединяет кокпит с площадкой для купания.

Размышления о моторных катерах

Большая часть линейки Cobalt укладывается в диапазон до 10 метров и большинство моделей имеют достаточно шутливые имена собственные: «190 Icebreaker», «226 Maestro», «227 Heartthrob», «263 Desperado», «293 Clippership». Есть и лаконичные: Cobalt 240.

Ещё один знаменитый американский бренд, хорошо известный на российском рынке, — катера компании Regal. Компания начинала около 30 лет тому назад с производства глиссирующих моторных лодок небольших размеров. С ростом производства росли и размеры катеров — сегодня это не только прогулочные моторки от 5,5 метра, но и каютные крузеры от 7,4 метра линии Commondore. В каюте самого маленького — 2465 — Commondore учтён каждый сантиметр. Кроме спальной зоны здесь есть всё необходимое для нескольких дней пребывания на борту. Передняя полка содержит встроенный рундук и преобразуется в удобную обеденную зону. Шкафчик из кедра, кассетный стереопроигрыватель Kenwood, оборудованная кухня и туалетное отделение завершают список удобств. Естественно, что 10-метровый катер 3262 Commondor Express предлагает ещё большие удобства размещения на скорости около 100 км в час (50 узлов).

Надо заметить, что сегодня американские производители выпускают больше половины всех глиссирующих катеров мира. Как правило, эти компании основаны во второй половине XX века, именно для строительства скоростных моторных катеров и не имеют парусного прошлого и настоящего, в отличие от многих европейских брендов.

К сожалению, в одном материале невозможно рассказать обо всех брендах, достойных описания. Упомянутые модели представляют самую распространённую категорию — катеров выходного дня. В завершение — несколько слов об очень популярной в мире и пока непризнанной у нас модификации fishing boats — катера для рыбной ловли. Они настолько многочисленны, что делятся в свою очередь на более мелкие «подвиды» самых произвольных размеров. Выпускают их специальными линейками многие производители моторных яхт. Очень популярны в мире французские бренды fishing boats. Отличает их, вне зависимости от производителя, — палуба-платформа, по которой удобно перемещаться от носа до кормы, и наличие специальных приспособлений для рыбалки: начиная от многочисленных рундуков под снасти и заканчивая специальными креплениями для лова. Одним словом — есть всё, что нужно рыболову, и там, где это ему нужно. Надо заметить, что на прогулочных катерах в Подмосковье рыболовов не наблюдалось, хотя, возможно, они и встречаются. Основная масса любителей «тихой охоты» пока предпочитает пользоваться надувными резиновыми лодками, но, думается, скоро прелесть специализированных глиссирующих катеров будет оценена в полной мере.



3415 Прочтено

Остальные материалы раздела Статьи
  • Условия комфортности яхт
  • Самая большая мегаяхта Horizon Yachts
  • Парусные яхты, владельцы и яхт-клубы
  • Философия парусных и моторных яхт
  • Парус или мотор, чем вооружить яхту
  • Германская яхтенная верфь Бавария
  • Яхты британской королевской семьи
  • Основные составляющие яхты
  • Морские легенды и мифы
  • Краткое пособие для новичков по яхтингу
  • Краткий словарь яхтенных терминов
  • Отдых на яхте, причины его предпочесть другим
  • Отдых под парусом на яхте
  • Разница между теорией и практикой
  • Сколько нужно денег что бы заняться яхтингом
  • Несколько мифов о яхтинге

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на байдарках


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Для сплава я выбираю:

    Байдарка
    Рафт
    Каноэ
    Каяк
    Катамаран
    Моторная лодка
    Резиновая лодка
    Плот



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 417
    Комментариев: 0

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.03 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.013278000000001