3. Езда по половинкам (боковым склонам) бугров
Этот способ лежит как бы посередине между вторым и первым, или можно сказать - на пути от второго к первому, если цель лыжника все же не комфортные спуски по буграм, а безумная адреналиновая гонка по ним. Название здесь тоже во многом говорит само за себя. Суть способа во многом напоминает разгрузку сгибанием и поворот на вершине. Однако в этом случае лыжник стремится разгрузить лыжи и начать поворот на переднем склоне бугра или достигнув половины высоты бугра с одной из сторон от его воображаемой оси симметрии.
От того, где начат поворот, зависит скорость спуска. Если поворот начат на переднем склоне бугра, немного не доезжая половины, то скорость будет почти такой же, как и при втором способе за счет торможения проскальзыванием вокруг вершины бугра. При повороте лыж точно на половинке скорость может быть значительно выше и приближаться к первому способу. Лыжи въезжают на бугор более прямо и поворачиваются на меньший угол к линии падения склона. Таким образом, траектория движения спрямляется и скорость спуска возрастает. Контролируется она по-прежнему за счет бокового соскальзывания по задней стороне бугра. Здесь карвы тоже вносят положительные моменты в технику этого способа. Прежде всего их маневренность и «игривость» обеспечивают быструю перекантовку. Выраженный боковой вырез способствует плавному контролю скорости. Минусом является излишняя цепкость кантов и «брыкливость» пяток на более высокой скорости.
Заключение: карвы вполне подходят для езды по «половинкам», однако при возрастании скорости и приближении к первому способу уже недостаточны и теряют все свои преимущества.
4. Спуск средними и большими дугами
В отличие от вышеуказанных способов, при езде по буграм большими дугами рельеф склона и расположение бугров в расчет не берутся и на траекторию спуска не влияют.
Суть способа в том, что лыжник сам выбирает радиус поворота и старается его придерживаться на протяжении всего спуска по бугристому склону. Желаемый результат может быть достигнут двумя путями или их сочетанием.
Первый – это отталкивание от верхушки бугра, так, чтобы перелетев через одну или несколько вершин и приземлившись (ударившись) об очередную вершину, снова от нее оттолкнуться.
Второй, на мой взгляд, более технически сложный путь заключается в постоянном контакте со склоном и обработке-«проглатывании» бугров за счет мягкой работы ног при максимальной амплитуде их сгибания и разгибания. В исполнении спортсменов-горнолыжников (не фристайлистов) высокого класса это выглядит, как будто лыжник просто идет большими дугами по ровному склону. Безусловно, что скорости здесь могут быть даже выше, чем при езде по линии падения склона. Лучше всего этот способ применим на средних, не очень жестких буграх, на широких склонах умеренной крутизны. Любителям среднего уровня, как и первый способ, спуск большими дугами мало доступен, хотя пару таких дуг может выполнить каждый. Дальше скорость сильно возрастает и требует от лыжника незаурядной физической и технической подготовки.
В этом способе карвы также не очень хорошо применимы. Их небольшая длина, излишняя цепкость кантов и жесткость пяток никоим образом не облегчают езду по буграм этим технически сложным способом, особенно в случае «проглатыванья» бугров без потери контакта со склоном.Техника такой езды обеспечивает самую высокую скорость и выходит, на мой взгляд, за грани физических навыков большинства любителей-горнолыжников в разряд искусства. Самые лучшие лыжи для этого способа – спортивные лыжи для гиганта или даже супер-гиганта.
Заключение: карвы могут быть применимы (без каких-либо преимуществ) для езды большими дугами техникой «перелетов» с верхушки на верхушку бугров и совершенно не годятся для техники «проглатывания».
В качестве общего вывода могу сказать, что, на мой взгляд, никакой принципиально новой техники езды по буграм карвы не принесли. Никаких вариантов настоящего резанного поворота (на буграх) они тоже не предлагают. Любителям бугров по-прежнему подойдут обычные, не слишком жесткие и не слишком длинные лыжи. Все выше описанные способы работают на средних и даже больших буграх. Первый и третий способ лучше всего применимы на относительно симметричных и не очень жестких буграх. «Второй» придет вам на помощь почти всегда, пожалуй за исключением жестких полутораметровых «изваяний» с отвесной задней стенкой. Заметьте, что даже мастера фристайла держатся от них подальше. В их понимании это уже не бугры, а устройства для разрыва связок. Я лично предпочитаю на скорости спуститься по нормальным буграм используя третий способ, чем со скрипом спускаться по обледеневшим ступеням.