Занявшись сноубордингом, уже через небольшой отрезок времени Вы заметите, что делаете первые успехи. Так было и со мной – после нескольких уроков, я стал не только кататься, но и получать от данного процесса огромное удовольствие.
Если Вас интересует вопрос о том, как кататься на сноуборде, то я с радостью дам несколько полезных советов. Не пытайтесь сразу освоить все тонкости катания, для начала изучайте самые элементарные упражнения, которые помогут Вам уверенно чувствовать себя на доске. Обычно новички не имеют достаточных технических навыков для того чтобы выполнять сложные трюки, но если у Вас хватит терпения, то Вы непременно сможете сделать и их.
В первую очередь необходимо научиться управляемому соскальзыванию со склона. Нужно уметь удерживать равновесие и распределять нагрузку на ноги. Смысл первых тренировок заключается в том, чтобы освоить равномерное скольжение без рывков и других резких движений, кроме этого во время спуска очень важно контролировать скорость.
Инструктор
Несмотря на кажущуюся безопасность, сноуборд является экстремальным видом активного отдыха. Именно поэтому он считается потенциально опасным для жизни и здоровья. Опытный инструктор научит Вас кататься быстро и просто. Ведь ему давно известны все основные ошибки, которые присущи начинающим спортсменам. Если занятия проходят самостоятельно, то существующие неточности в технике не только не исчезают, а еще больше закрепляются.
Кроме того во время первых катаний без инструктора вероятность получения травм увеличивается в несколько раз. Ведь скорость сноуборда равна скорости машины, и застраховать себя от падений можно только лишь с помощью определенных знаний, которые можно получить от опытного помощника.
Уроки
С каждым годом сноубординг набирает популярность среди любителей активного зимнего отдыха. Перед тем, как отправиться осваивать заснеженные трассы, нужно подобрать подходящее снаряжение. Конечно, доску, ботинки и крепления можно взять напрокат, но если Вы собираетесь кататься регулярно, то лучше приобрести комплект, который будет соответствовать все Вашим требованиям.
- Готовьтесь дома. Сноуборд для начинающих должен быть не очень жесткий, такой доской достаточно трудно управлять. Вообще подготовку к катанию лучше начинать еще дома. Попробуйте надеть ботинки, встать на сноуборд и проделать небольшие раскачивания из стороны в сторону.
- Учитесь правильно падать. Для первых спусков подберите небольшой склон, желательно не очень крутой. Попробуйте спуститься лицом вперед, для того чтобы ощутить равновесие. Старайтесь во время первых падений опускаться на локти, а не на кисти, иначе Вас могут ожидать вывихи.
- Контроль центра тяжести. После описанных упражнений можно включать в процесс и вторую ногу. На первых порах это будет казаться неудобным, но со временем Вы привыкните. Чуть позже можно спускаться со склона лицом вперед под небольшим уклоном. Такая техника движения направлена на работу с собственным весом и учит переносить центр тяжести в ту сторону, в которую необходимо повернуть.
- Карвинг или как его еще называют слалом, представляет собой направление сноубординга, которое отличается высокоскоростным катанием равными дугами без утраты контроля над доской. Такое катание требует профессионализма и высокого мастерства. Не у каждого спортсмена хватает терпения освоить технику карвинга, ведь со стороны порой кажется, что райдеры двигаются вопреки всем законам физики. Карвинговые повороты исполняются без сброса доски, ее хвост и нос движутся по одинаковой траектории. После безупречного скольжения спортсмена остается тонкий резаный след, без выбросов снега по разным сторонам.
- Кант. Для того чтобы научиться менять кант новичкам требуется несколько занятий. Этот элемент вызывает наибольшее количество сложностей у начинающих спортсменов. Для максимальной карвинговой закантовки необходима эффективная работа ног, рук, корпуса, а также правильное использование собственных сил и веса.

- Плоское ведение – это основополагающий элемент сноубординга. Пока Вы не добьетесь контроля стойки во время спуска, дальнейшее обучение не имеет смысла. Эффектное скольжение сноуборда напрямую зависит от умелого контроля над собственным весом. В результате верно дозированного усилия, которое прилагается к доске, получается ровная и красивая дуга. Такое усилие еще называют загрузка доски, она зависит от веса спортсмена и центробежной силы, которая выдавливает его на дугу.
- Разгрузка позволяет доске оторваться от склона, а также делать энергичные развороты. Разгрузить доску можно подтянув ее ногами к своему телу, снизив при этом передачу на нее центробежной силы и своего веса.
Не стоит торопиться с перекантовкой, постепенно Вы научитесь переносить центр тяжести и контролировать доску в повороте. Постарайтесь освоить равномерную загрузку обеих ног, тогда можно будет избежать сброса доски во время виражей. В процессе катания нельзя выпрямлять ноги, они должны постоянно находиться в работе и контролировать ведение дуги. Закончив один поворот, буквально сразу же переходите к следующему. Такая техника позволит избежать длинных траверсов. Первые дуги должны быть достаточно длинными, а радиус поворота желательно уменьшать постепенно.
Как избежать травм
Чтобы не допустить травмирования, обязательно соблюдать все меры предосторожности, которые предъявляются к данному виду спорта. Техника безопасности предусматривает во время катания использование специальной экипировки, надежных креплений, защитных шорт и шлемов.
Сноуборд - это скоростной вид спорта и очень травматичный. Во время катания задействованы все мышцы ног, поэтому достаточно часто встречаются повреждения голеностопных и коленных суставов, сухожилий, а также переломы рук, ног, копчика и шейки бедра Поэтому особое внимание стоит уделить общей физической подготовке и состояния здоровья в целом.
Обучение сноуборду процесс довольно непростой и потребует от спортсменов много терпения и усилий. Для того чтобы тренировки доставляли только радость, лучше первые движения осваивать под руководством опытного инструктора. Тогда через некоторое время Вы сможете вызывать восторженные взгляд у окружающих, мчась на доске по крутым спускам.