Тормозные устройства, устанавливаемое на коньках производителями могут быть активными и пассивными (кто о чем подумал - я не виноват!).
Обычно на ролики ставят пассивный тормоз.
Торможение пассивным (неподвижным) тормозом: коньки ставятся в продольную стойку (ролик с тормозом - впереди), но вес тела остается на задней ноге, после этого передняя нога разгибается и тормозящий конек ПЛАВНО!!! отклоняется назад до соприкосновения колодки тормоза с асфальтом.
Торможение активным тормозом
Активный тормоз - обычно рычажная система разных конструкций, однако техника торможения им одинакова:
Активный тормоз действует так - при разгибании ноги в колене тормозная колодка (через систему рычагов) опускается и прижимается к асфальту. То есть от роллера по сути требуется только одно - перед началом торможения встать в правильную позицию: немного вынести вперед ролик с тормозом и перенести на него вес тела, затем немного отклониться назад и выпрямить ногу в колене.