(Продолжение)
3. Второй этап тренировок
Второй этап - это тренировки на фишках. Итак, вы уже можете проехать несколько метров на одной ноге, может быть даже слегка управлять своим движением в этом положении, следовательно, пора переходить к стаканам.
Для тренировки можно взять любые конусы, более того можно начинать просто с езды по точкам. Слегка разгоняемся и пробуем проехать на одной ноге, объезжая все точки. Скорее всего, сначала вам трудно будет доехать до конца, так как вы еще не умеете отталкиваться одной ногой и скорость теряется.
На этом этапе очень важно научиться проезжать всю дорожку не опуская вторую ногу на землю. Основная проблема у начинающих - характерная неправильная постановка ведущей ноги - заваливание во внешнюю или внутреннюю сторону.
В этой позиции сначала кажется удобным поддерживать скорость движения на приемлемом уровне, но по мере того как вы будете прогрессировать, такая постановка конька будет все больше вам мешать, так как высокую скорость с таким перекосом удержать практически невозможно. Ролик должен стоять прямо, стопа - параллельно поверхности земли -->>
Теперь надо тренироваться следующим образом: слегка разгоняться и проезжать дорожку, пока не обращая внимания на то, как много фишек вы задеваете и сбиваете.
4. Третий этап тренировок
Третий этап - не менее интересный чем предыдущие :) Вам необходимо научиться не просто проезжать всю дорожку на одной ноге но и поддерживать скорость движения, а возможно, ещ еи разгоняться на конусах. Для этого очень важно чтобы нога стояла прямо и подошва стопы была параллельна земле.
При езде, объезжая фишку слева, надо слегка наклонить раму направо и, соответственно, объезжая фишку справа, конек слегка наклоняется налево. Важно делать минимальный, незаметный глазу наклон ролика и всегда возвращать конек в исходное прямое положение. Иначе движения будут не симметричными относительно линии стаканов, а это отрицательно скажется на скорости, когда потребуется быстро и четко проезжать конуса на одной ноге.
Чувство равновесия у каждого свое и научить ему невозможно, но вестибулярный аппарат хорошо развивается на тренировках. В скоростном слаломе центр тяжести должен приходиться между 3 и 4 колесами ведущей ноги. Старайтесь избегать наклонов вперед или назад. Во время тренировок на этом этапе постарайтесь добиться проезда дорожки без потери скорости вконце, а лучше с набором скорости к концу линии стаканов. Помните про правильную стойку, постановку ног и распределение тяжести.
Если я смог объяснить то что хотел, а вы смогли все понять как нужно, то к настоящему моменту вы уже должны проезжать дорожку из 20 конусов на одной ноге в более или менее правильной стойке и при этом без особой потери скорости. Скорость - дело нужное, но не самое главное - потому что не менее существенна ...
5. Стабильность
Следующий этап - тренировка стабильности, т.е. отработка навыков правильной стойки и чистоты катания. Лучше всего с этого момента начинать разгоняться с 12 метров. Основное здесь - не пытаться сразу же рыть асфальт изо всех сил, а сдерживать себя - проходить конуса с той скоростью, когда нет ошибок. И постепенно, шаг за шагом ускоряя разгон. Особое внимание нужно уделять не только правильной постановке тела, но и количеству сбитых конусов, которое должно стремиться к нулю :)))
Основная проблема на данном этапе - выработать траекторию движения ноги вокруг конусов. Траектория должна быть:
* симметричной (объезд фишки справа и слева происходит на одинаковом расстоянии)
* расстояние от ноги до стакана - минимальное
Забудьте про накат, старайтесь также поддерживать и увеличивать скорость движения на дорожке.
Я бы советовал сначала тренироваться на больших стаканах. Дело в том, что при некоторых условиях маленький стакан проходит под ботинком левее (или правее) рамы, и вы его не сбиваете, хотя при такой же траектории большой стакан вы бы сбили. Лучше сразу усложнить себе задачу, памятуя о том, что тяжело в учении - легко в бою.
Цель данного этапа - научиться ездить как можно стабильнее, т.е. сбивая минимальное число стаканов. Понятно, что спортсмен с любым уровнем подготовки всегда может что-то сбить или даже сойти с дорожки, но необходимо стремиться к езде без погрешностей.
Мой опыт подсказывает, что процесс наработки стабильности цикличен: как только вы начинаете быстрее проезжать дорожку, сразу ухудшается результативность и стабильность, так как ноги не привыкли еще маневрировать на достигнутой скорости. Потом скорость и умение маневрировать уравниваются, набирается опыт и вы снова переходите на ступень, когда тело может развивать бОльшую скорость, а ноги, не успевая с ней справляться, сбивают стаканы. Это нормальное явление и усиленные тренировки помогают выровнять оба параметра за сравнительно небольшое время.