Что такое рама вообще? Рама это пластиковая или металлическая несущая конструкция, которая обхватывает снаружи и закрепляет какой либо объект. Например колёса.
Рама для роликов может быть съёмной, или являться монолитной частью ботинка. Чаще встречаются съёмные рамы. Такие можно заменить в случае поломки.
Раму меняют редко. И вообще мало кто задумывается об этом. Но бывают случаи, когда ещё при покупке роликов, выбирают и устанавливают раму под свой стиль катания и размер ботинка.
Рамы можно классифицировать по нескольким основным параметрам.
1) Материал из которого изготовлены:
- композит (пластик, фибергласс)
-металл (алюминий или сплавы алюминия с другими прочными и лёгкими металлами)
2) Индекс жёсткости рамы:
- с низким индексом жёсткости ( мягкая рама, как правило такие рамы встречаются на детских роликах и моделях для начинающих)
- с высоким индексом жёсткости ( металлические рамы и рамы используемые в профессиональных моделях. Такие рамы дают лучший накат и больше ценятся роллерами)
3) Длина рамы:
- короткая ( менее 219 мм - 231 мм)
- средняя ( 231 мм — 243мм)
- длинная (250мм и более)
Длина рамы измеряется от центра отверстия первого крепящего болта до центра отверстия четвёртого крепящего болта.
4) По стилю катания:
- рамы для агрессива
- рамы для фрискейтинга
- фитнес рамы
- рамы для беговых роликов и др.
Есть и другие классификации, но эти являются ключевыми.
Подбирая себе раму на замену, нужно помнить о том что рама должна быть совместима с вашим ботинком. И хотя можно найти способ для того чтобы прикрутить несовместимую раму, всё же лучше если на это вы потратите 5 минут своего времени а не несколько часов. Помните о разбивке.
Разбивка — расстояние между центрами отверстий в ботинке для крепления рамы к ботинку.
«Стандартная разбивка на 99% роликов 165 мм. На беговых 195 мм. Есть и всякая экзотика типа 190, 167, 180, 150, но в основном используются 2 разбивки.
Помимо длины рамы немаловажна и высота. Слишком высокие рамы уменьшают КПД от толчка, а низкие рамы дают дополнительную устойчивость.» (Комментировал Tirojal)
Если говорить о профессиональных моделях, где часто ролики можно просто собрать самостоятельно купив отдельно ботинок и к нему все комплектующие , то тут существуют 2 основных вида рам:
1) рамы UFS стандарта ( такие рамы подходят на большую часть агрессивных моделей и некоторых старых моделей FSK. В последние года этот стандарт стал не таким популярным и этот вид рам почти не производят.)
Выглядит так
FSK рама UFS стандарта
- V –Type – рама с перепадом. Применяется в моделях с где ботинок с приподнятой пяткой и опущенным носком.
Выглядит так
Рама Powerslide Hardcore стандарта V- Type
В последнее время большая часть моделей FSK и Speedkating комплектуются именно рамами типа V-Type. Такие известные модели роликов как Rollerblade Twister, Fila Nrk, Fila Nrk Road, все модели SEBA, Powerslide S3, S4 и Hardcore EVO комплектуются рамами V-TYPE.
Чаще о замене рамы задумываются именно те роллеры, которые выбрали себе FSK модель из вышеперечисленных. Однозначно, что при выборе рамы стоит обратить внимание на производителя. Сегодня лучшими рамами для FSK принято считать рамы SEBA. Они прочные, лёгкие и отлично выдерживают большие нагрузки. Так же хороши рамы Salomon , некоторые модели рам Powerslide и другие.
При выборе рамы нужно учитывать 2 момента:
1) Ваш размер
2) Стиль катания
Например, если речь о выборе рамы для слалома, то рекомендуется выбор по следующей схеме:
Для размера 35-38 – рама длиною 219 мм
Для размера 38-43 – рама длинною 231- 237 мм
Для размера 43-47 рама длинною 243- 245 мм.
В таких постановках, колёса как бы спрятаны под ботинком полностью, первое и четвертое колесо не выступают за край ботинка и управляемость у таких роликов выше. Так при установке рамы 243 мм на размер ролика 46 мы получим тот же эффект что при установке рамы 231 на размер 43.
Если речь об обычном катании в парке, или на стадионе, то кому то может понравится стандартная комплектация, где используются рамы оптимальной длины под данный размер.
Длинная рама всегда лучше ведёт себя на скорости и более стабильная. Короткая рама более маневренная но скорости не такие высокие так как длинная рамы не позволяет установить колёса большого диаметра да и отталкиваться сложнее.
Рама всегда продаётся в комплекте с осями и втулками и болтами крепления. Если рама комплектуется эксцентриками, то и эксцентриками.
Стоимость комплекта может варьировать примерно от 80 долларов и выше.
Стандартные рамы используемые в FSK моделях будут стоить примерно 100-150 долларов.
Иногда, такой апгрейд роликов, как замена рамы, существенно влияет на стиль катания, улучшает его и позволяет вам лучше понимать свои ролики и выделывать невероятные штуки.
Поэкспериментируйте, думаю вам понравится.