Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Увлекательные автопутешествия по Украине

Статьи, книги

Детали конструкции каяков. Часть 2


Детали конструкции каяков_2

Спинной упор
Если вы сядете в каяк и сильно упретесь обеими ногами в пяточные упоры, вы соскользнете с сиденья назад. Именно для того, чтобы помешать этому, и необходим спинной упор. Если коленные упоры и сиденье фиксируют гребца в поперечном направлении, то пяточные и спинной упоры — в продольном. Спинной упор также позволяет снять часть нагрузки с области паха, которая возникает, если вы пытаетесь удержаться на месте с помощью одних только коленных упоров.

Обычно спинной упор — это стропа, подвешенная над задней частью сиденья и снабженная прокладкой для большего комфорта. Для того, чтобы она держала вас надлежащим образом, ее необходимо правильно подогнать. Обратите внимание на три ключевых момента:

Стропа должна поддерживать крестец, но не поясницу. Талия гребца должна быть свободна.

Стропа должна быть прочной и надежно закрепленной. Если она оборвется в тот момент, когда вы распираетесь изо всех сил, вы вылетите из сиденья на задний край обруча.

Стропа не должна смещаться ни вверх, ни вниз. В первом случае она будет мешать вам покинуть лодку, во втором вы будете садиться на нее, залезая в каяк.

У некоторых моделей каяков в задней части сиденья имеется специальное гнездо, в которое входит конец заднего пиллерса. Это гнездо, а иногда и сам пиллерс, одновременно играют роль спинного упора.

Сиденье
Форма сиденья не нуждается в комментариях. Однако необходимо помнить, что к этому элементу конструкции относится все, что было сказано ранее относительно роли упоров. Наравне с упорами оно связывает вас и ваш каяк в единое целое. Поэтому сиденье каяка, равно как и кресло космического корабля, является уникальной деталью для каждого гребца.

Большинство фирм-изготовителей выпускает каяки с очень широкими сиденьями для того, чтобы в них могли помещаться гребцы самых разных габаритов. Это, строго говоря, еще не сиденье, а всего лишь заготовка для него. Между вашими бедрами и боковинами сиденья почти всегда имеется зазор. Его необходимо устранить, чтобы ваши бедра имели надежный и удобный контакт с боковинами. Только в этом случае вы сможете передавать движения вашего таза непосредственно на корпус каяка и, наоборот, воспринимать боковые движения каяка как движения своего тела. Для этого лучше всего наклеить на боковые стенки один или несколько слоев жесткого пенополиэтилена, причем в верхней части сиденье должно получиться немного уже, чем в нижней. Тогда вы будете надежно зафиксированы в нем. Такая же тонкая подгонка необходима и для коленных упоров.

Положение сиденья почти однозначно определяется обводами лодки (и уже от него зависит положение переднего и заднего краев кокпита). Помимо этого, желательно, чтобы конструкция сиденья и его крепление допускали перемещение вдоль оси лодки в пределах 30–40 мм. Это необходимо для точной центровки каяка в соответствии с комплекцией конкретного гребца. Такая регулировка особенно необходима на каяках, предназначенных для автономного сплава, поскольку груз, помещенный в корму, нарушает центровку лодки.

Пиллерсы
Очевидно, что корпус каяка наиболее легко деформируется в направлении дно-дека. Избежать такой деформации можно двумя способами: либо увеличивая толщину стенок корпуса (и, соответственно, их вес), либо усиливая корпус жесткими вертикальными стойками (пиллерсами) в носовой и в кормовой части.

Кормовой пиллерс разделяет пространство кормы на две части, но это создает неудобства только в том случае, когда вам приходится перевозить в каяке свое снаряжение. Носовой пиллерс является более спорным элементом. С одной стороны, он значительно усиливает конструкцию каяка в районе ног гребца и предотвращает "схлопывание" корпуса, при котором ноги гребца могут быть зажаты между дном и декой. Кроме того, он может служить запасным упором в случае, если колено выскакивает из штатного упора; такое иногда случается — не столько из-за интенсивной работы на бурной воде, сколько из-за плохих упоров. С другой стороны, он сам может помешать гребцу быстро покинуть лодку и плохо сочетается с некоторыми типами пяточных упоров.

Пиллерсы изготавливаются из пенопласта или жесткого пенополиэтилена. Они имеют значительную толщину (5 см и более). Это, во-первых, придает им необходимую устойчивость на сжатие, а во-вторых, позволяет им работать в качестве стационарного элемента плавучести.

Детали конструкции каяков_2

Емкости непотопляемости
Каяк, не оборудованный элементами плавучести, утонет, если вода получит доступ в кокпит. Для того, чтобы этого не произошло, в каяке предусмотрены элементы плавучести двух видов. Один из них — это пиллерсы, одновременно выполняющие роль силовых элементов. Другой — надувные емкости.

Когда вы плывете с перевернутым каяком в пороге, залитая водой лодка несет вес воды внутри нее так же, как и свой собственный вес. Это может быть порядка 200 кг воды, которые при скорости 12–15 км/ч представляют собой весьма внушительный снаряд. Даже если вам повезет не попасть под него и не получить травму, вам придется, как минимум, вытаскивать эту тяжесть на берег. Поэтому не стоит жалеть усилий, чтобы заполнить воздухом каждый свободный кубический сантиметр и не позволить воде проникнуть никуда, кроме области кокпита.

Обычные емкости непотопляемости — надувные баллоны, расположенные в носу и в корме по обе стороны пиллерсов. Заодно они плотно прижимают погруженное в каяк снаряжение к пиллерсу и не дают ему выпасть. Хорошо надутые баллоны поддерживают деку в том случае, если каяк оказывается прижат к препятствию в пороге. То, что частично залитый водой каяк погружается меньше, уменьшает вероятность его повреждений или "наматывания" на препятствия, такие как опоры мостов: если лодка сидит в воде неглубоко, то более вероятно, что она будет смыта с препятствия. Важно, однако, чтобы баллоны были надежно закреплены на своих местах, потому что давление воды часто выталкивает их в кокпит. Надежно закрепленная спинная стропа, как правило, удерживает баллоны, но, тем не менее, полезно привязывать их.

Рукоятки и обвязка
Рукоятки на носу и корме — важное звено в цепи безопасности. Именно за них гребец держит каяк, проходя остаток порога вплавь в случае оверкиля. За них же спасатели вытаскивают каяк, заклиненный в каком-либо препятствии. Поэтому рукоятки должны быть:
* прочными (выдерживать нагрузку до 500 кг)
* удобными (изготовленными из не менее чем 10-мм веревки)
* безопасными (не защемляющими руку или пальцы).
Веревочные петли могут перекручиваться и ломать пальцы, хотя использование очень толстых веревок позволяет уменьшить этот риск. Единственное достоинство петель состоит в том, что их легко заменять по мере их износа.

За Т-образную рукоятку удобно держаться в бурной воде, однако необходимо позаботиться о том, чтобы ее крепление было столь же прочным. Кроме того, за такую рукоятку неудобно застегивать карабин при проведении спасработ.

Ручка, закрепленная в двух точках, наиболее удобна. За нее легко схватиться рукой, и она не защемляет пальцы. Ее легко зацепить карабином. Однако на стеклопластиковых каяках такие ручки очень сложно заменять, поэтому после пары лет эксплуатации их надежность может вызывать сомнения.

Согласно действующим требованиям маршрутно-квалификационных комиссий (МКК), обязательным элементом каяка является обвязка. Обвязка имеет следующие преимущества:
Позволяет схватиться за лодку в любой ее точке. Это удобно как для неудачливого каякера, так и для спасателя, пытающегося удержать мокрую и скользкую лодку.
Упрощает действия в неудобных ситуациях, например, при вытаскивании каяка на крутой берег или спуске с него.
Помогает плывущему человеку взобраться на деку при страховке и самостраховке.
Европейские каякеры иногда также используют обвязку, но в несколько отличном варианте: это две веревки, натянутые вдоль осевой линии деки от носа и от кормы к кокпиту. На некоторых типах каяков даже имеются специальные гнезда впереди и позади кокпита для крепления концов обвязки. Однако считается недопустимым делать сплошную обвязку от носа до кормы, проходящую по бокам кокпита. Существуют серьезные опасения, что такая обвязка может выскользнуть из-под горловины кокпита и зажать гребца в перевернутом каяке.

Дренажный клапан
Этот небольшой, но весьма полезный элемент уже появился на последних моделях каяков многих фирм. Специальная пробочка в самой корме каяка позволяет слить из него воду буквально до последней капли — для этого нужно всего лишь поставить каяк вертикально.

Источник http://gaba.su



1770 Прочтено

Остальные материалы раздела Статьи, книги
  • Майк Джонс. На каяке с Эвереста (часть 2)
  • Майк Джонс. На каяке с Эвереста (часть 1)
  • Нужное снаряжение для каякера
  • История каяка
  • Каякинг в Чехии
  • Женщина с веслом
  • Где можно заниматься каякингом в СНГ и за ее пределами?
  • Краткий обзор специфических терминов в каякинге (часть 2)
  • Краткий обзор специфических терминов в каякинге (часть 1)
  • Что такое морской каякинг?
  • История каякинга. Эскимосский каяк
  • Правила безопасности при занятии каякингом
  • Классификация сложности препятствий в каякинге (часть 2)
  • Классификация сложности препятствий в каякинге (часть 1)
  • Основы обратной гребли
  • Часто задаваемые вопросы о спасжилетах
  • Какое турснаряжение для похода на каяках
  • Развенчание "мифов" о каякинге. Часть 2
  • Развенчание "мифов" о каякинге. Часть 1
  • Каякинг
  • Выбираем каяк
  • Техника эскимосского переворота
  • Русско-английский словарь каякера
  • Крен и управление им
  • Обучение управлению каяком
  • Каякинг глазами Кента Форда (учебник по каякингу). Контроль крена
  • Каякинг глазами Кента Форда (учебник по каякингу). Вред раскачивания
  • Каякинг глазами Кента Форда (учебник по каякингу). Прямолинейность движения и скорость
  • Каякинг глазами Кента Форда (учебник по каякингу). Основы гребли
  • Каякинг глазами Кента Форда (учебник по каякингу). Основы прямой гребли
  • Выбирайте каякинг, как вид отдыха!
  • История возникновения каякинга
  • Каякинг глазами Кента Форда (учебник по каякингу). Первые гребки
  • Каякинг глазами Кента Форда (учебник по каякингу). Сложность рек
  • Каякинг глазами Кента Форда (учебник по каякингу). Чтение бочек
  • Каякинг глазами Кента Форда (учебник по каякингу). Опасности
  • Что такое валы
  • Простейшие водные структуры
  • Одежда каякера
  • Выбираем "юбку" для каякера
  • Выбираем каску для каякера
  • Спасательные жилеты
  • Выбор весла
  • Каркасно-поддувные каяки
  • Детали конструкции каяков. Часть 1
  • Материалы для изготовления каяков
  • Каяки. Какие бывают и для чего...
  • Элементы спортивных фигур в каякинг-родео
  • Эскимосский переворот
  • Отдых для смелых - это каякинг
  • Каякинг глазами Кента Форда (учебник по каякингу). Чтение воды
  • Каякинг глазами Кента Форда (учебник по каякингу). Безопасность самосплава
  • Каякинг глазами Кента Форда (учебник по каякингу). Общая концепция безопасности
  • Каякинг глазами Кента Форда (учебник по каякингу). С чего начать
  • Что такое фристайл на бурной воде (фристайл-каякинг, родео, playboating)
  • Свобода самовыражения на гребне волны
  • Каякинг. Что же это...
  • Выбираем весло для каяка (байдарки). Часть 5
  • Выбираем весло для каяка (байдарки). Часть 4
  • Выбираем весло для каяка (байдарки). Часть 3
  • Выбираем весло для каяка (байдарки). Часть 2
  • Выбираем весло для каяка (байдарки). Часть 1
  • Частые вопросы о спасательных и страховочных жилетах для каякеров(FAQs)
  • Правила безопасности для каякеров
  • Что такое каякинг и его виды
  • Существующие на сегодня виды каякинга
  • Искуственный канал под Базелем для каякинга (Франция)
  • К вопросу о международной классификации сложности препятствий
  • Это радость и адреналиновый кайф
  • Насколько каякинг опасный вид спорта?
  • Снаряжение для каякинга
  • Что такое каякинг?

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на катамаранах


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Я хочу побывать:

    Алтай
    Альпы
    Байкал
    Кавказ
    Карелия
    Карпаты
    Крым
    Плато Путорана
    Саяны
    Татры
    Тянь Шань
    Урал



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 2428
    Комментариев: 6

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.04 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.009931