Как и любой вид "экстремальной" outdoor-активности, каякинг таит в себе потенциальный риск. Однако, при соблюдении определенных мер безопасности, большая часть которых очевидна и продиктована здравым смыслом, шансы оказаться в больнице или на кладбище минимальны. Статистика несчастных случаев при управлении, например, мотоциклом намного печальнее.
Правила, которые следует соблюдать, если не хотите неприятностей:
Начинайте заниматься под руководством более опытного каякера (инструктора), он не позволит вам совершать особенно вопиющие глупости. Особенно это касается сплава, потенциально более опасного, чем родео.
Приобретайте качественное (специализированное) снаряжение, это не то, на чем стоит экономить. Выбирайте снаряжение, адекватное окружающей обстановке. Кататься ранней весной без гидрокостюма или сплавляться в неподходящей для этого лодке, как минимум неразумно.
Проверяйте состояние вашего снаряжения перед каждым выходом на бурную воду. Если у вас на каске в неподходящий момент оторвется ремешок, виноваты вы, а не производитель.
И, наконец, главное: трезво соотносите свой уровень и уровень препятствия. Помните, что каякинг - это исключительно ваше личное - а не чье-то еще - умение справиться с ситуацией на бурной воде.
Избегайте ситуаций с повышенным риском. Это не абсолютные табу, но, нарушая их, следует, как минимум, трезво отдавать себе отчет в своих действиях. Сюда относятся:
Сплав соло.
Сплав в условиях паводка.
Сплав в неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, туман, сумерки и тому подобное).
Прохождение без предварительного просмотра препятствий, неочевидных с наплыва, если заранее неизвестна линия движения.
Сплав в состоянии сильной усталости или, хм-м-м, с повышенным уровнем алкоголя (наркотических веществ) в организме.
Прочие ситуации, явно противоречащие здравому смыслу.
Необходимо упомянуть, что главная опасность каякинга - хроническое наркотическое привыкание. За первой дозой в виде вложений в снаряжение ($600-$900) и обучение следует непрерывная трата крупных сумм денег на поездки и постоянное обновление лодок. Следующим этапом является потеря работы, дома и семьи, несовместимых с непрерывными разъездами, и покупка родео-баса класса "Форд-Транзит" для проживания и перемещения, либо, как вариант, эмиграция в Непал