Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

Отчеты

Майские праздники в Прикарпатье


ЧЕРНЫЙ ЧЕРЕМОШ, БЕЛЫЙ ЧЕРЕМОШ, ПРУТ

МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ В ПРИКАРПАТЬЕ (2004 г.)

Майские праздники в Прикарпатье

1. ВСТУПЛЕНИЕ

В начале марта к нам в Тулу из Новомосковска заехал Толик Ивашин и рассказал о том, что ярославские водники ездят в Карпаты на автобусах. Мы (Сеничкин Александр и я) вообще-то на майские никуда не собирались, но идея ярославцев понравилась. Саша взял на себя общее руководство, я отвечал за материальные средства и тактику движения на маршруте.
30 апреля в 10 часов выехали из Тулы. Вернулись 10 мая в 13 часов. При этом мы по два дня провели на каждой из рек, была и дневка. Нас было 27 человек – 5 отделений, шли на каяках, каркасно-надувных лодках «смитовках», катамаранах: 2-х и 4-х местных.

2. РАЙОН

Реки протекают в Прикарпатье – Черновицкой и Ивано-Франковской областях Украины. Новые российские паспорта здесь были достаточны (уточнять надо каждый год), на маршруте ни разу не проверяли.

3. КЛИМАТ

Днем тепло, более 15*С (на солнце жара). Ночью, в верховьях рек, возможны заморозки (два раза ранним утром было около 0*С). Дожди были, но короткие и теплые. Лишь однажды (6 мая) был затяжной сильный дождь, после которого река Ч. Черемош поднялась ~ на 30 см (в Устериках). При этом вода в реке на самом деле стала «черной» (грязной), в то время как вода в Б.Черемоше слегка замутилась, а подъем воды был ниже. На Пруте с 7 на 8 мая был сильный ветер (даже тенты срывало) с небольшим дождем. Похолодало, но к 11 часам опять стало тепло.
Большинством (некоторые здесь бывали не раз) решили, что эти майские праздники были теплые с короткими (даже, если сильными) дождями, а уровень воды был близок к среднему и, в общем, падал (особенно на Пруте – у водопада за ночь ~ 10 см).
Интересно было попасть из еще холодной Тулы в теплые Карпаты, где уже отцветали вишни, груши и цвели сирень, яблони…

4. НАСЕЛЕНИЕ И ТУРИСТЫ

Местные – просто отличные люди. Сплошная доброжелательность, про воровство не слышали. На конфликт первые не идут, любят при встрече здороваться. Кафешки, пивнушки чистые, пьяных не видели. Уважительно относятся к религиям.
Плотность населения вдоль рек высокая. Много красивых домов и не только снаружи. Поразило изобилие новых церквей всяких концессий. Но особенно удивительны «освященные колодцы» с часовенками вдоль дорог. Зайти в них может любой, даже если он за забором.
Везде очень чисто (кроме берегов рек – они вместо свалки!!!).
Сувениры – в Верховине и на базарчике турбазы «Гуцульщина» у водопада в Яремче.
Туристов много – с Украины (Киев, Одесса, Харьков …), Польши, Питера, Москвы, Ярославля … и даже Ухты. В районе Гуков в начале мая проводился чемпионат Украины. А у водопада на Пруте полно «организованных» туристов. Общение с турьем просто порадовало.
Но была и «ложка дегтя». На стрелке Черемошей повстречали ребят из Питера (особо запомнился из их команды рафт и толстяк, его кеп). Кроме нас в это время там еще была группа из 4-х человек. По началу им все не хватало места (позже здесь было до сотни туристов). А потом еще хуже – они делали заброску на Б.Черемош и не взяли 3-х наших каякеров (шофер был согласен), причем гривен на заброску у питерцев не было, и их они выменяли у нас. Все это мы объяснили «питерским синдромом». А местный карпатский боженька наказал их – рафт был позорно капитально изодран в среднем течении Б.Черемоша.

5. БЫТОВУХА

Деньги. Расчеты здесь идут только в гривнах. У лоточников и в банках легко поменять доллары (1 ~ 5 гривен) и евро (1 ~ 6 гривен). Рубли в банках Верховины и Яремчи не брали. Небольшие суммы здесь менялись у случайных людей (в Верховине спасибо Владимиру Николаевичу – инструктору по туризму, тел. 2-14-42). Рубли на гривны легко поменять на границе и в приграничной зоне Украины до города Батурина. Мы границу проехали ночью, поэтому меняли в ларьках, киосках, на развалах вдоль дороги по курсу 1000 рублей ~ 170 гривен, т.е. 6 рублей ~ 1 гривна. Здесь же произвели последние закупки на наши деньги.
Стоянки – единственная проблема похода, особенно для больших групп. Лучшие места под них находятся в частных владениях, поэтому становиться приходится на неудобьях, рядом с дорогой, далеко от реки, островах. Мы (и многие) быстро решили проблему по-другому. Находится хозяин земли – ему гривны, а нам место (12-40 гривен для нашей группы, как договоришься).
Большие бесплатные стоянки на Ч.Черемоше – большой остров у порога Ниж. Дзембронь и еще пониже – поляны по обоим берегам с подвесным мостом через реку (здесь до 4 мая стоял лагерь чемпионата Украины). Несколько полян среди кустов, используемых для стоянок, есть (в основном на левом берегу) в зоне 7 км перед Устериками. Очень емкая стоянка расположена на правом берегу Черемоша сразу после слияния Черного и Белого Черемошей.
На Пруте хорошо стояли на большой поляне левого берега реки чуть выше водопада на территории турбазы «Гуцульщина» в Яремче. На турбазу и ресторан «Гуцульщина» (расположен у водопада на правом берегу и связан мостиком с турбазой) от основной дороги в Яремче есть указатели. За стоянку с заездом автобуса сторожам заплатили 70 гривен (за два дня). Вообще-то берут до 50 гривен с автобусной группы в день или 3-5 гривен с палатки. Отдельные группы, дабы не платить, становятся в метрах ста ниже водопада.
Готовка. Дров для приготовления пищи и даже хорошего вечерне-ночного костра на Черемошах хватает. Это плавник по берегам речек и сухостой в лесах (двуручная пила не нужна). На Пруте (турбазе), где провели две ночевки, с дровами сложнее – надо походить. Поэтому здесь, в основном, использовали примуса, но на большой ночной костер дров все же набрали.
Питание. Есть все, что и в наших магазинах, киосках. Разве, что колбаса копченая и тушенка не очень (мы брали с собой и не пожалели). С хлебом проблем не было. Цены примерно наши или ниже (пиво, водка, соки, мороженое…). В Верховинах в центре прямо у реки на правом берегу большой рынок с разными пунктами питания. Магазинчики, в том числе разливное пиво (1,5-2 гривны – кружка), есть в самых небольших поселках. Но больше всего нам понравился кафе-магазин в центре Устерик напротив автомоста через Ч.Черемош. Его хозяин Дима отлично говорит по-русски (учился в лесном техникуме в Горьком), быстро обслуживает и всегда приветлив.

Майские праздники в Прикарпатье

6. ПОДЪЕЗДЫ И ПРОЧИЕ ПЕРЕЕЗДЫ. СПЛАВ

В Прикарпатье мы (27 человек) выехали на 49 местном автобусе «Мерс» (должна быть лицензия проезда по СНГ). По нашему мнению до 35 туристов ехать в нем удобно и хорошо. Больше уже сложно, но можно – у ярославцев в аналогичном автобусе было под 40 человек, так что для вещей снимали в нем сзади кресла.
Сначала забросились до Зеленого (выше Дземброни). Дорога от Верховин для автобуса хорошая до мостов, где переходит с левого берега Ч.Черемоша на правый и обратно, затем терпимая, кроме одного места – переезд через трубу выше Гуков (здесь выгружали вещи, чтобы проехать). Полное время в пути со всеми многочисленными остановками («зеленые», покурить, магазины, ларьки и особенно шашлыки на украинской стороне по 5-6 гривен за 100 грамм) от Тулы – 30 часов, из них 2 часа ушло на проезд таможни. На таможне обязательно иметь под рукой паспорта. Хорошо иметь списки всей группы – заверить печатью автохозяйства или клубом туристов или еще кем-то... У нас взяли по списку на нашей и украинской сторонах. Досмотров не было. Автобусы проходят по отдельному коридору. Не знаем про водителей, но мы за «консультативные услуги по ускорению проезда границы и т.д. и т.п.» дали каким-то типам 400 и 500 рублей, похоже, это помогло.
От Зеленого автобус ушел в Устерики (от Верховин хорошая дорога), где стал в центре у базарчика на главную базу. Сюда по Ч.Черемошу отделения осуществили сплав по своим графикам. Одни шли 2 дня с дневкой перед Гуками, другие устроили дневку в Устериках на правом берегу Черемоша сразу после слияния Б. и Ч.Черемошей.
В дальнейшем от Устериков отделения проводили на грузовых автомобилях заброску на Б. и Ч.Черемоши средств сплава, при этом, не разбирали их (баллоны катов лучше слегка спустить). С собой брали только перекус и ремнаборы. Машины забивали полностью каяками, лодками, катами, сюда же забирались и сами. Заброска на оба Черемоша в зависимости от дальности и вида грузовой стоила 100-150 гривен за рейс. Время езды до мест выше каньона на Б.Черемоше и выше Дземброни на Ч.Черемоше около 1,5-2 часов. С забросками очень помог Василий Бельмега – фермер из Устериков с правого берега Ч.Черемоша перед мостом, рядом с лесничеством. Его телефон (03432) 3-47-38. Есть там машины и у других, в их поисках местные и дети активно помогают, договариваться лучше с вечера. Сплав по Б. и Ч.Черемошам по времени занимал от 5 до 7 часов в зависимости от дальности заброски по реке, уровня воды (при дождях повышалась скорость), проводимой съемки, перекуса (особенно в Верховинах на рынке) и т.д. Разговоры о том, что в Б.Черемоше мало воды и проходить его не всегда возможно, чаще беспочвенны. Конечно, в нем значительно меньше воды и больше камней, чем в Черном. Однако если слегка приспустить баллоны катамаранов и каркасно-надувных лодок, проблем с порывами не будет (ни одной дырки во всех отделениях).
При такой организации сплава большинство (кто желал) отделений прошли Б. и Ч.Черемоши по пару раз. Причем, ниже Гуков некоторые останавливали на дороге проходящие грузовики и проводили (за 15-20 гривен) короткую заброску выше Дземброни для проведения дополнительного сплава самого интересного участка Ч.Черемоша.
Из Устериков, наняв грузовик (за 220 гривен) и завалив его полуспущенными средствами сплава выше кабины (каяки поместили в автобус), 7 мая переехали на Прут к водопаду. Вообще-то, по генеральному плану мы должны были сплавляться по Черемошу и Пруту к Черновцам, но ночью с 6 на 7 мая «спортсмены» и «маломалопьющие» сломили сопротивление «отдыхающих» словами «Даешь Прут и водопад!». Последним было предложено забрать их на обратной дороге в Черновцах, в конце концов, они решили ехать со всеми посмотреть водопад и отдохнуть на Пруте.
После осмотра каньона на Пруте, мы отказались (кроме каякеров) от его прохождения и все силы бросили на водопад. 8 мая устроили на нем «покатушки». Прыгали долго (один из 4-х местных катов прошел 5 раз), обнос на веревках делали сразу за водопадом через левую скалу у слива.
В Тулу выехали 9 мая в 10 часов и были в пути 27 часов со всеми остановками. Таможню опять проходили ночью – 1час 40 минут. Списков группы не просили, как и денег за «консультативные услуги …», смотрели только паспорта.

7. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

7.1. Всем понравилось в Карпатах – природа, погода, народ и их поселения.
7.2. Наличие автобуса и перевозка средств сплава без разбора на грузовых автомобилях позволило пройти Черемоши по паре раз, а отдельные участки того больше, посетить Прут с главными порогами у Яремчи, а так же легко изменять маршрут и график движения по вновь появившимся идеям. Убрав общую дневку в Устериках и повторный сплав по Б.Черемошу, можно было съездить и на Черную Тису (говорят, там есть неплохой каньон). Однако мы решили не усердствовать, все же приехали и отдохнуть. Наличие автобуса позволило при сплаве не брать с собой все снаряжение и продукты питания, что особенно повысило мобильность отделений на первом этапе (первый сплав по Ч.Черемошу), примуса и бензин к ним так же ехали в автобусе.
7.3. Дневка в Устериках дала возможность сходить на «Лысую гору» (название наше – возвышается над Б.Черемошем), откуда открывается шикарный вид на главный хребет Восточных Карпат (некоторые вершины в снегу), окружающие полонины. В Устериках некоторые посетили краеведческий музей лесничества – красивое здание на стрелке Черемошей. На дневке же нами на шашлыки был куплен за 150 гривен разделанный баран, заказывали его у водителей грузовиков – на покупку ушло 2 дня, т.к. бараны пасутся в горах на полонинах. И самое главное – она позволила совместить пожелания «спортсменов» – «отдыхающих» (последние здесь сделали дополнительную дневку).

Майские праздники в Прикарпатье

7.4. На Ч.Черемоше самые веселые участки для сплава – район Дзембронских порогов и Гуков, а так же последние 5-7 км до Черемоша (несколько шивер). Но самое опасное препятствие на реке даже для 4-х местных катов носит искусственный характер – две сваи в метрах семидесяти перед автомобильным мостом в Устериках (сразу за мостом сливаются Ч. и Б.Черемоши). Они находятся в середине реки в достаточно мощном потоке и в зависимости от уровня воды могут быть видны или залиты водой. Наихудшее состояние свай, когда они слегка притоплены и становятся видными уже перед «носом». Мы наблюдали несколько ударов о сваи, причем с выпадением членов экипажей. Итог – порванные обшивки и баллоны, поломанные кницы наборов, сдвинутые рамы. Они легко обходятся вдоль берегов, при этом у высокого правого берега идти веселей.
7.5. Разговоры о том, что на Б.Черемоше мало воды не убедительны. Мы шли спокойно даже на 4-х местных катах, слегка приспустив баллоны (скорость теряется, но незначительно, а дырок нет). На Б.Черемоше есть очень красивое и спортивное место – каньон. Идется катами легко, на каяках – одно удовольствие. Остальное не представляет труда, а последние километров десять для всех средств сплава просто утомительны.
7.6. На Пруте хороши для сплава каньон (особенно на каяках) в Яремче и водопад. Водопад (общее падение метров 7-8) вообще замечательно красивое место. Турья на нем полно – ходят на каяках, катах 2-х и 4-х местных. Видели кили, некоторых разворачивает в потоке, выпадают члены экипажей.
7.7. В общем, о сплаве по рекам:
- наши 4-х местные каты все реки шли без просмотра, за исключением водопада в Яремче;
- КНЛ «смитовки» и 2-х местные каты частично просматривали Гуки (когда проходили первый раз), водопад;
- каякеры смотрели только Гуки и каньон в Яремче, перевороты у них (не у всех) были только на Ч.Черемоше при подъеме воды от дождя, водопад на каяках не шли, ходили его в составе экипажей 4-х местных катов;
- один наш 2-х местный катамаран ударился о сваю перед автомостом в Устериках – порыв обшивки баллона;
- видели байдарочников на Ч.Черемоше, по нашему времени они просто герои – просматривать придется много, но от всех камней все равно тяжело будет уйти, да и мощи в реке особенно после сильных дождей (например, 6 мая) хватает;
- на Б.Черемоше байдарочников не видели, из-за массы камней в верховьях и особенно длинных каменных гряд на мелководьях в низовьях реки им лучше туда не ходить.
7.8. По тактике сплава из того, что видели у других – без своего транспорта:
- заезжают в верховья Ч.Черемоша выше Зеленого и осуществляют сплав до Черновцов;
- некоторые дополнительно к вышесказанному делают заброску грузовиками не разобранных средств сплава на Б.Черемош и сплав по нему, при этом одни оставляют вещи в Устериках на базе, другие идут сверху с полным снаряжением (с ним обычно на 1-2 дня дольше).
По тактике сплава из того, что видели у других – со своим транспортом (многие приезжают на микроавтобусах и легковых, если приехали на больших автобусах – дополнительно используют местный грузовой):
- становятся выше-ниже Гуков и делают многократные заброски для сплавов выше Зеленого вплоть до погранзоны – так в основном поступают каячные группы и группы с 2-х местными катами;
- некоторые дополнительно к вышесказанному переезжают на Прут к водопаду.
7.9. С целью экономии времени все наборы для катов мы привезли с собой, хотя их вполне можно было изготовить на месте – леса для этого хватает. Учтите, лесничие здесь работают хорошо и не везде порубки возможны.
7.10. Рыбалка на реках, по крайней мере, на майские праздники, плохая. С большим трудом ловятся быстрица (тип уклейки) и форель, водители автобуса с большим успехом ловили карасей в прудах у реки в Устериках (внимание, есть пруды частные). Местные так же больше ходят вдоль рек, чем ловят.
7.11. На дорогах вдоль Ч.Черемоша и Прута видели много велотуристов, они говорят, что им здесь нравится.
7.12. На Пруте в Яремче связь хорошая. На Ч. и Б.Черемошах мобильники работали только в районе Верховин. Местные жители говорят, что сотовая связь постоянно расширяет зону своего действия.
7.13. Общие затраты проезда из Тулы и обратно, оплата стоянок, а также всех забросок в верховья Ч. и Б.Черемошей, дополнительных забросок Гуки – выше Дземброни.
7.14. При подготовке путешествия мы использовали материалы тульского клуба туристов (лоции) и Интернета (последние новости, лоции, карты). Спасибо Валентину Левчику из Киева, Игорю Романенко из Львова, а так же дзержинцам с их отчетом «Карпатские зарисовки 2002».



1565 Прочтено

Остальные материалы раздела Отчеты
  • Каякеры и Алтай. Сентябрь, 2011
  • Wadi Adventure. Слаломный канал в Аль-Аине, ОАЭ
  • Грузия: История одного первопрохождения
  • Каякерская Прага-2014
  • Куржма, Войница, Таванга (Тавайоки) в июне 2005, большая вода
  • Лета на Кавказе осенью НЕТ! (о поездке на Кавказ в 2010 году)
  • Сплавы на Алтае (отчет 2005 г.)
  • Путешествие каякеров по Португалии или …За туманом и за запахом эвкалиптов… (часть 2)
  • Путешествие каякеров по Португалии или …За туманом и за запахом эвкалиптов… (часть 1)
  • Путешествие по Адыгее
  • Промывка мозгов, или Впервые на хохлобочке
  • Черный Черемош + Прут в мае или продолжение сезона начинающего каякера
  • Путешествие по Норвегии - 2011
  • Необыкновенные приключения русских в Италии
  • Тюлений взгляд на алтайские реки
  • Год с Киевкаякс. Промежуточный итог
  • Первый опыт каякинга
  • Весенний Непал
  • Каякинг в стране, где нет рек (Wadi Adventure)
  • Записки отшланговавшего каякера (поездка на Казыр)
  • Как я провел свое каякерское лето 2013 года
  • Миорский водопад
  • Каякеры на Южном Буге
  • Каякерский поход по Южному Бугу
  • Выезд на хохлобочку (Харьковская область)
  • Яремчанский каньйон и водопад (Карпаты, Украина)
  • Яремчански «Пробий» (Карпаты, Украина)
  • Мартовские выходные каякеров к Крыму
  • Крымские хроники одного каякерского выезда
  • Каякерский Крикинг в Крыму
  • Каякинг по рекам горного Крыма (Аузун-Узень, Коккозка, Черная)
  • Каякинг на горном Тикиче
  • Каякерский выезд в Узбекистан
  • Каякерские покатушки (Лиекса 2007)
  • Каякинг в Уганде (Африка)
  • Тренеровка на Мигейских порогах (Южный буг)
  • Каякинг по реке Соча (Альпы, Словения)
  • Впечатления о реке Охта, 2001 (Серков Александр)
  • Прохождение водопада Роа
  • Дэвид Грув - прохождение водопада Куса
  • "Затеряный мир". Морской каякинг, май 2005

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на байдарках по 250 грн. в день


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Для сплава я выбираю:

    Байдарка
    Рафт
    Каноэ
    Каяк
    Катамаран
    Моторная лодка
    Резиновая лодка
    Плот



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 417
    Комментариев: 0

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Увлекательные автопутешествия по Украине

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.06 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.011174999999999