Участники: mrzimm, soloturn, DaiveR
Итак спустя 2 года после того как я услышал про теплотрассу V я наконец туда попал. Впечатления от вылазки получились очень смешанные, потому решил написать отчет о вылазке и изменениях в теплотрассе (относительно того что слышал раньше).
Итак инсталл в промежуточную комнату, первое что замечаешь, это текущая под напором вода. Ужос, в самой легко доступной точке уже течет вода, вот за что мы платим. В комнате хоботимс и через узкий проход между трубой и стенкой идем собственно в теплотрассу.
Вот она - Теплотрасса V, первое впечатление неимоверное - тоннель 2.5 - 3 метра в диаметре, две огромные трубы по бокам и подвесная дорожка по центру - масштаб впечатляет и очень даже сильно. Пройдя около 800 метров по такому тоннелю попадаем к первому стволу (около 70м вроде), смотрим вверх и фигеем, но решаем что полезем в один из последующих стволов. Далее спуск на метра, мини тоннель и огромное помещение где соединяется несколько труб. Тут же на трубах огромные клапана для перекрытия, механизмы открытия и закрытия клапанов лежат отдельно, причем в ужасном состоянии, если надо будет перекрыть воду то это можно будет сделать явно не здесь.
Идем дальше, опять тоннель, идешь по полу, рядом с тобой одна но диаметром где-то с тебя труба на попорках с родиками чтоб компенсировать деформацию трубы от температуры. Этот тоннель уже портит весь первоначальные эффект теплотрассы. Идти по нему где-то 3 км, и это при том что не менее половины тоннеля в воде иногда доходящей до колен. Периодически попадаются щитовые и лампы на потолке, но все это в ужасном состоянии - все раздолбано, торчат провода, большинство ламп сверху разбиты.
Задолбавшись идти по прямому как палка тоннелю с 0 изменениями мы наконец-то доходим до второго ствола (вроде 90м). То что нам предстало вызвала нехорошие мысли о наших властях и поддержании стратегических подземных коммуникаций. Все стволы представляют собой набор перекрытий (на пол шахты, которая свободна) высотой где-то 6 метров, на каждом перекрытии лестница из 2х частей - лестница эстакада держащая маленькую платформу, лестница.
Нам предстала лестница состоящая из нескольких непонятным образом связанных кусков. На лестницах не хватает части ступеней. Все проржавело до такой степени что взявшись за конструкцию случайно отламываешь от нее куски железа. Заглядываешь на верхние уровни через свободную часть шахты и видишь такие же ржавые вывернутые лестницы на верх-низ уровнях. Лезть туда нет никакого желания.
Идем дальше, третий участок тоннеля (около 1 км) неожиданно порадовал своим состоянием. Тоннель не так давно ремонтировали. Стены покрыты слоем ровного бетона, все щитовые и лампы восстановлены и в хорошем состоянии. Видно что вода тут была, но ее всю выкачали и тоннель высох. Вода в не попалась только на 1 м участке (пару метров) где течет труба, видимо течь появилась недавно.
Наконец-то мы доходим до конца. Опять огромное помещения и в конце огромный ствол. Тут же 3 вагонетки, 1 на рельсах и 2 чуть дальше уже не на рельсах, кто-то их видимо таранул об друг друга от чего рельсы сорвало с позиций.
Подходим к стволу. Ствол больше чем предыдущие, он идет как вверх (90 м вроде) так и вниз, но внизу он полностью затоплен. Сколько он идет вниз неизвестно, надо отвес, вода мутная и боле чем на 2 метра не пробивается. На первом уровне у которому ведет лестница стоит компрессор для откачки воды снизу, но он так зарос наростами из глины и солей что уже никогда не будет работать. В виду того что компрессор стоит сверху затопленной части это означает что либо глубина затопленной части не более 10 метров (на большую высоту настоящий насос поднять воду не сможет), либо внизу дополнительные компрессоры что вряд ли.
Заходя на первый уровень задаешься вопросом - а где же лестница ? Но через пару мгновений находишь ответ - ага вот ее останки... Лестницы такие же как и раньше - лестница, эстакада, лестница, только тут эстакада ни за что не держится, нижней лестницы нет вообще, а верхняя имеет лишь половину ступеней и держатся только за верхний уровень что ставит под сомнение в принципе ее прочность. Единственная возможность - лезть по тюбингам. Со стороны лестницы практически нереально - ббингы ржавущие и от нажатия сжимаются и образовубт кучу ржавого мусора и можно легко слететь. С другой стороны тюингы в лучшем состоянии, но там капает вода и тюбинги мокрые, внизу кусок решетки упавшей сверху а еще ниже затопленный тоннель, там еще дальше лететь, заглянуть вверх не получилось, опять таки мешает затопленный тоннель.
Обозрев это чудо разрушения дестроя и ржавчины мы отправляемся назад. Сюда мы шли 2.5 часа, назад шли так быстро как могли и за 1.5 часа дошли до первого ствола. В него мы и решили полезть. Ствол в хорошем состоянии (по сравнению с другими стволами), но на центральных уровнях пол тоже сильно затронут ржавчиной, иногда дырки и часто прогибается под весом, надо ходить по балкам. Долезли на верх, отдохнули. Через отверстие в закрытой двери осмотрели местность вокруг но так и не поняли где это.
Спустившись вниз мы дошли до выхода и наконец спустя 4.5 часа мы оказались вновь на поверхности, усталые но щасливые. Это был мой самый долгий диг поход за 2 года.