Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

Отчеты

Кавказ, р.Белая, ноябрь 2005


Кавказ, р.Белая, ноябрь 2005
28.10.  Билеты взяли на поезд №41 Москва-Нальчик до Армавира. До Краснодара билетов за 1,5 недели до отправления уже не было, а билеты до Белореченска нам в кассах почему-то продать не смогли – у них в базе такой станции нет, несмотря на то, что, судя по информации на сайте www.mza.ru, поезд с остановкой в этом пункте, должен начать ходить с 27 октября.
    В Москве перед отъездом пытались заказать машину до пос. Гузерипль (начальная точка маршрута). В армавирском автотранспортном предприятии с нас запросили за заброску на ГАЗели 6000 руб. Нашли координаты ещё одного человека – зовут Оли (это мужское имя, ударение на первом слоге) – 8-928-394-12-38. У него УАЗ – «буханка», но, к сожалению, именно 29-го числа он нас забросить не мог. В результате решили, что найдём машину на месте – в Армавире. Так и получилось – только вылезли из поезда, нам сразу предложили пассажирскую ГАЗель до места за 2500 руб. Владелец машины – Александр 8-918-334-86-77.
    Кстати, координат автовладельцев в Краснодаре гораздо больше, например: 8-861-275-17-89 – краснодарский турклуб.
    Асфальтовое шоссе идёт прямо до пос. Гузерипль, ехали около 4 часов. Поляна расположена на берегу реки, сразу за посёлком.
Выгрузились (это было около 4 утра), поставили лагерь, попили чаю и легли спать.
Холодно: 4 С.

30.10.  С утра – пасмурно. Чуть теплее, чем вчера – около 7 С, иногда накрапывает дождь. Отстапелились.
    В этот раз нас было 8 человек на 3 катамаранах – 4-ка «Raftmaster», 2-ка «Тритон» и самодельная 2-ка:

Баянкин Саша

 
Ботнев Пётр

kodar@aport.ru
Дембицкий Леонид

 
Индриков Сергей

 
Колесниченко Константин

kvkonst@mail.ru
Косяков Максим

 
Кырхларов Дима

 
Рыков Михаил

 
31.10.  С утра – совсем не жарко, однако ближе к полудню начало проглядывать солнце, потеплело до 11 С!!! Дождя весь день нет, начал он накрапывать только после захода солнца. Темнеет, кстати, очень рано – около 18 часов (это уже по зимнему времени).
    Выплыли довольно рано – в 11 утра. Через 3 км. – пор. Театральный. Ориентир начала порога - крутой ЛБ, сложенный породами красноватого оттенка (при этом ранее встречаются несколько очень похожих мест). По нашей воде (в первый день у нас был очень низкий уровень) сложность порога – не выше III к.с. Просмотр по ПБ. В первой ступени, по центру русла – здоровенный бульник, оставляющий возможность прохода только справа, причём вплотную к берегу, т.к. по низкой воде на заходе обнажается камень. Во второй ступени (по нашей воде) – небольшой вальчик, дальше до 3-й ступени река успокаивается на протяжении 100 м., затем в скальных "воротах" – выходная ступень порога, представляющая из себя довольно мощную косую бочку.
    До пор. "Топорики" от "Театрального" – около 5 минут сплава. Ориентир – дорога спускается к реке, угадывающийся резкий поворот реки направо, белые скальные обломки на повороте на ЛБ. Зачалились на ЛБ перед поворотом, осмотр порога – по дороге. По нашей воде порог представлял из себя шиверу со множеством камней, разбросанных по всему руслу. Никаких мощных сливов или бочек не было, требуется постоянная лавировка.
За порогом – 90-градусный поворот налево с довольно мощной шиверой.
    Далее – до пор. "Топоры" – несколько шивер (по большой воде, видимо, довольно мощных). Расстояние от "Топориков" до "Топоров" около 4 км.
Пор. "Топоры" начинается сразу за мощной шиверой, перед которой – 200-метровый плёс. Нечёткий ориентир – отметки красной краской на камне ЛБ. Зачалились на ЛБ перед шиверой, просмотрели порог – однозначный непроход – вся вода уходит в щель шириной около 2 метров, перепад – около 3-4 метров. Перечалились на ПБ непосредственно перед порогом, обнесли вещи и суда по скалам ПБ.
    Далее до пор. "Киши-1" – около 500 м., река течёт в каньоне. Чалка для просмотра порога – на ЛБ в улове почти сразу за окончанием каньона, в месте впадения небольшого притока.
    МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ЗА ПОР. "КИШИ-2" НЕТ!!! Его снесло паводком, т.е. доступа на поляну на ПБ нет!!! Встали на ночёвку над дорогой на ЛБ напротив места чалки, на притоке. Есть ещё место для стоянки за пор. "Киши-2" напротив поворота к разрушенному мосту через Белую, но расположено оно рядом с дорогой, да и до воды довольно далеко.
    "Киши-1", по сравнению с существующими описаниями, сильно изменился. От много раз описанного препятствия неизменной осталась только каменная глыба у ПБ. Скалу, делящую слив на два рукава и отбивающую основной поток вправо, тем же паводком сдвинуло вниз по течению и раскололо на несколько частей. Проход вдоль скалы глыбы направо невозможен – всё замусорено камнями, основной поток идёт у ЛБ через п/обливные камни. На заходе в малую воду под ЛБ обнажается каменная гряда.
    "Киши-2" практически не изменился – основной слив по-прежнему под ПБ (т.е., выйдя из "Киши-1", необходимо из-под левого берега уходить под правый), добавились какие-то здоровенные бульники под ЛБ.
    Вечером начался довольно сильный дождь, закончившийся только утром. Температура, тем не менее, не упала ниже 7 С.

1.11.  Сильный дождь сделал своё дело – вода покоричневела и её уровень поднялся метра на 1,5. Пороги при этом, естественно, сильно изменились – камни у ЛБ на заходе в "Киши-1" скрылись под водой, основной поток валится на скальные обломки в середине слива, образуя мощный грибообразный "отбойник" по обе стороны от них. Основная часть потока идёт вдоль ЛБ, торчащие ещё вчера камни залиты, за исключением камня у ЛБ на выходе из порога, через который, впрочем, тоже иногда перехлёстывает вода.
    Никакой отмели у ЛБ между порогами нет, возможности чалки у ПБ – тоже. Страховка между порогами с ЛБ не эффективна, поэтому страховку выставили за пор. "Киши-2" - катамаран 2-ку и "морковку".
    Заходили в "Киши-1" чуть левее центра основной струи, уходя потом в центр струи, идущей между ЛБ и скальными обломками, оставляя п/обливной камень на выходе из порога слева и сливаясь через залитый (после подъёма воды) камень.
    "Киши-2" проходили у ПБ, прыгая в основную бочку.
    "Киши-1" с высоты (с дороги) смотрится очень серьёзно – бочки создают впечатления глубоких и мощных, однако на деле оказалось, что всё вполне "проносное", бочки не очень жёсткие. Мощной оказалась бочка в "Киши-2" – что 2-ка, что 4-ка ушли под воду почти полностью, у 4-ки при этом вымыло одну из закруток рамы.
    После прохождения пообедали и в 15 часов выплыли. Грузились на удобной полочке прямо перед разрушенным а/м мостом. Через 700 метров за мостом – пор. "Московская бочка". На заходе – валы до 1,5 м., на выходе – мощная прямая бочка. Шли без просмотра.
    Дальнейший сплав до к-на "Гранитный" занимает 1,5 – 2 часа. Серьёзных препятствий нет, несколько шивер.
    Ориентир начала каньона – высокий а/м мост (дорога переходит с одного берега на другой). Чалка – на ПБ через 150 м. за мостом в первое удобное небольшое улово.
    За 200 м. до моста (уже в пределах его видимости) река сжимается скальными выходами, ширина потока – около 10 м. В начале сужения – валы и довольно мощная бочка, за мостом река несколько расширяется.
    Весь день – переменная облачность, температура около 12 С, изредка выглядывает солнце. К вечеру температура упала до 7 С, начал накрапывать дождь, быстро, правда, закончившийся. Под утро тоже немного покапало. Уровню воды упасть не дают…

2.11.  С утра на поляну, как раз к окончанию наших сборов, приехала съёмочная группа Мосфильма, снимающая в этих местах очередную сцену сериала по мотивам "Героя нашего времени". На одной из их машин мы и доехали вместе с вещами на стоянку за каньоном, оставив катамараны перед каньоном на стоянке. Переехали на поляну за выходом из каньона на высоком ПБ (поворот с дороги – сразу за столбом"25"км). Переоделись в сплавное и пошли к оставленным на стояке катамаранам, попутно осматривая каньон.
   У нас собой была лоция Айбатулина – что касается порогов "Киши - 1, 2", информация устаревшая, описание же к-на "Гранитный" соответствует низкой воде. При нашем уровне почти все камни в порогах залиты, зуб в пор. "Зуб" залит полностью. Практически все препятствия в к-не просматриваются с дороги, однако не забывайте о перспективе! – смотрите-то вы на пороги с высоты около 30 м. и пороги выглядят несложными, что может не соответствовать действительности. Довольно много уловов между порогами, но вылезти из каньона можно только после его окончания.
    До пор. "Горка", открывающего серию порогов в каньоне, серьёзных препятствий нет, сам же порог представляет из себя две мощные ступени, первая – прямой слив с глубокой бочкой за ним, за которой через 20 метров – основная ступень высотой 2 – 2,5 метра с высоким косым валом в верхней части слива, бьющим в левую скалу и мощной пенной бочкой внизу. Далее – около 100 м. пенной "трубы", заканчивающейся пор. "Пригорок", представляющем из себя высокий слив с проблематичной бочкой за ним.
    Даже при обносе «Горки» отчаливание перед мощным сливом «Пригорка» показалось нам критичым. Старт же 4-ки непосредственно с п/обливных камней ПБ в сливе «Пригорка» также сулил технические проблемы… В общем – отказать!
    В пор. "Зубодробный" и "Оверкиль" стоят мощные глубокие бочки. В "Оверкиле" – через всю реку, в центре слива – торчащий зуб. В "Зубодробном" бочку можно обойти справа, уйдя от прижима к скале (что и сделала паралельная группа), но дальнейшая траектория движения осложняется пенной ямой под скалой ПБ в 20 метрах ниже заходной бочки, в которую (в яму) и несёт основная струя при заходе вдоль ПБ.
    Учитывая сложность старта над сливом пор. "Пригорок", неочевидность удачного прохождения пор. "Зубодробный", расположенного в начале каньона, невозможность организации страховки и эвакуации судов и команды в случае аварии в каньоне, препятствие решили обнести.
    (Судя по рассказам экипажа соседней (параллельной) группы, прошедшей при нас каньон на 2-ке "Raftmaster", сложность представляли пор. "Шахматы" и "Оверкиль". В первом - не видимый с дороги камень в основной струе, в "Оверкиле" – очень высокий (что не оценивается с дороги) слив, поставивший 2-ку на "свечу", при этом вымыло одного гребца, но всё закончилось благополучно.)
    Ориентир чалки за каньоном – плакат "Берегите лес от пожара" на высоких скалах ПБ. Стоянка – сверху на этих скалах.
    Температура днём – около 16 С, ночью 8 С. Всю ночь шёл дождь.

3.11.  Прогоный участок до к-на "Хаджохский" прошли за 1,5 часа. На этом отрезке реки несколько несложных шивер. Ориентир начала каньона – а/м мост, по которому проходит дорога на плато Лаго-Наки. Мост расположен в 1 км. за станицей Даховская.
    Чалка на ПБ примерно в 500 м. ниже моста на галечную отмель. Стоянка – на ЛБ на территории парка "водопады Руфабго". До моста от места чалки около 1.5 км. пешком по дороге. Проход по мосту – 60 руб./взр., 30 руб./ребёнок. Какие-то деньги берут и за стоянку на территории, нас почему-то пустили бесплатно. Вещи занесли сразу на стоянку на территории парка.
    Начинается каньон порогом "Девичьи слёзы". Осмотр порога по ПБ. Подход к препятствию по берегу сильно затруднён крутым заросшим кустарником берегом.
    По нашей воде первая (основная) ступень порога - это крутой треугольный слив с пенной бочкой за ним по центру ступени, высота слива – около 1,5 метров. Вдоль ЛБ – чистый трек, под ПБ – слив через п/обливные камни.
    2-кой и 4-кой проходили под ЛБ. Прошли успешно – суда почти не притопило, на заходе струя слегка тащит в центр. 2-ка "Тритон" успешно прошла порог под ПБ, прыгнув через п/обливные камни.
    Остальные ступени – крупные скальные обломки в русле, лавировка между ними. Довольно мощная струя, валы, бочки. Шли без просмотра.
Далее до пор. "Руфабго" две шиверы. Проход – по струе.
    Пор. "Руфабго" расположен прямо перед пешеходным мостом. Два пологих слива в 20-ти метрах друг от друга. Проход чистый по струе вдоль ЛБ. Чалка для просмотра порога – на пологие скалы ПБ.
    В этот день решили дальше каньон не идти – дождливо, да и день клонился к закату. Оставили суда на берегу перед порогом и пошли ставить лагерь. Т.к. на территории парка рубить деревья на дрова запрещено (да и нечего там рубить), то взяли дрова в кафе – денег опять-таки почему-то не взяли, хотя услуга эта платная.
    Весь день идёт дождь, температура – около 10 С.

4.11.  Ближе к утру дождь закончился. Шедший около суток дождь не мог не сказаться на уровне воды – в отличии, например, от Б.Лабы, Белая очень резко реагирует (по крайней мере, осенью) на осадки, видимо за счёт широкой долины.

 

Кавказ, р.Белая, ноябрь 2005

    Просмотрели к-он за пор. "Руфабго". Пор. "Бегемотик" и "Мешоко" технической сложности по такой воде не представляют – везде ярко выраженная чистая струя, практически без бочек в сливах. Между порогами – несложные шиверы.
    Опасение вызывает не описанное ни в одном отчёте скальное сужение в 100 м. ниже пешеходного моста за пор. "Руфабго". В этом месте вся река устремляется в каменный желоб шириной около 7 метров. Левый берег – вертикальный, образован слоистыми породами, правый – пологий. На входе в сужение – мощная глубокая пульсирующая косая бочка, под ЛБ – узкий трек, бьющий в скальный выступ, "отбойника" от выступа нет. Часть струи этого трека падает в бочку, образуя "винт". Сразу за бочкой под ПБ восходящие потоки образуют серию "грибов" - видимо под ПБ "сифон".
    Сначала, учитывая достаточное количество времени, большое "улово" за порогом и солнечную погоду, решили попробовать порог пройти, однако, после долгих раздумий и киданий палочек в порог, от этой затеи отказались.
    В 17-00 за нами приехала машина, доехали до Армавира и в 00-59 сели на поезд №27. Билеты, кстати, на этот поезд брали ещё в Москве тоже с большим трудом – смогли взять только боковые места.
    Хотелось бы отметить некоторую чехарду с сотовой связью. Нигде не "берущий" МТС вдруг заработал на последней поляне, иногда прорывался МегаФон, Би-Лайн же вообще проявился только при приближении к цивилизации.


Выводы

1. Машину в Армавире для заброски с большой долей вероятности можно найти прямо на вокзале. Рассчитывать же на то, чтобы поймать машину на трассе на реке для выброски я бы не стал – останавливается очень мало машин, почти все забиты под завязку.

2. Не только сложность, но и характер порогов очень сильно зависят от уровня воды. Мы шли по описанию, составленного, видимо, для низкого уровня – практически ничего общего с тем, что мы увидели в порогах при нашем среднем уровне. Типичный пример – скальное сужение в к-не "Хаджохский" в 100 м. ниже пор. "Руфабго", при малом уровне воды не представляющий, судя по всему, особых трудностей при прохождении, при среднем – довольно сложное место.

3. Не стоит недооценивать к-н "Гранитный" – детальный просмотр порогов в нём невозможен – все препятствия осматриваются с высоты, что скрадывает их масштаб и сложность.

4. После паводка 2004 г. сильно изменились пор. "Киши 1,2" и смыло а/м мост через реку за ними.

Видео с маршрута:
1. р.Белая, пор."Топоры"  (3,2 Мб)
2. р.Белая, пор."Киши-1, 2"  (4,0 Мб)
3. р.Белая, пор."Киши-1, 2", 4-ка (5,7 Мб)
4. р.Белая, пор."Киши-1, 2", 2-ка "Тритон"  (4,3 Мб)

Источник



4942 Прочтено

Остальные материалы раздела Отчеты
  • Отчет о водном походе по рекам Большая и Малая Лаба
  • Марафон по Южному Бугу на катамаранах 2008 г
  • Водный сплав на катамаранах по Алтайским рекам
  • Катамаранный сплав по маршруту Зеленчук-Аксаут-Кубань (Кавказ)
  • Путешествие на катамаране в районе Кавказкими речками
  • Водный поход по Кутсайоки (Кольский полуостров)
  • Поездка на Кутсу на катамаранах и каяках
  • Черный и Белый Черемош (Карпаты, Украина)
  • Выходные около Киева (р. Ирпень. с. Яблунивка - Высокий Берег)
  • Путешествие на катамаране в районе Байкала и ХамарДабана
  • Поход 4ой категории сложности (катамараны) по реке Пыжа - Бия (Алтай)
  • Водное путешествие 3 категории сложности по рекам Черный Черемош - Белый Черемош - Черная Тиса
  • Отчет о водном туристском путешествии шестой категории сложности (катамараны) по маршруту Чонг-Кемин – Джылуу-Суу – Кара-Каман – Малый Нарын – Нарын (Тянь-Шань)
  • Водный поход по Забайкалью, 2007г (Кочетков А.)
  • Отчет о водном путешествии пятой категории сложности по р.р.Серлиг - Ожу - Бий-Хем - Улуг-Хем (Западный Саян, Тува) (1982 г.)
  • Водное путешествие по рекам Балыктыг-Хем и Каа-Хем
  • Катамаранный поход по реке Нугуш, Башкирия
  • Отчёт о водном туристическом путешествии пятой категории сложности по реке Китой (Восточный Саян) на катамаранах
  • Водный поход в районе плато Путорана
  • Путешествие на катамаране по маршруту Полисарка – Пана – Варзуга
  • Поход на катамаране по р.Кожа
  • Водный поход по рекам Кереть – Святуха – Суна (Карелия) (Терешкина И.)
  • Сплав на катамаране по рекам Умбра - Колвица
  • Сплав по р.Парнач, Кольский п-ов
  • Сплав на катамаранах по Осколу, июнь 2009
  • Парусный поход 1 к.с. в районе Днепропетровского водохранилища, 2007
  • Поход 6 к.с. по Охотскому морю. Шантарские острова
  • Поход 5 к.с. в районе Восточного Саяна по рекам Додот - Кара-Бурень - Уда
  • Отчет о парусном походе по Байкалу 3-13 июля 2005 г.
  • Связка: Аксаут - Зеленчук
  • Как мы гнались за регатой "Кубок Большого Днепра"

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на байдарках по 250 грн. в день


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Я хочу побывать:

    Алтай
    Альпы
    Байкал
    Кавказ
    Карелия
    Карпаты
    Крым
    Плато Путорана
    Саяны
    Татры
    Тянь Шань
    Урал



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 2431
    Комментариев: 6

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.02 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.016197